Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников нужна для портфолио логопеда при аттестации. По этой справке можно судить об эффективности работы логопеда. Форма этой справки может пригодиться многим логопедам.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик».

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2011-2012 учебный год
(дети первого года пребывания в компенсирующей группе)

1.​ Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Характеристика детей:

Количество детей 14, из них:

Компенсирующая направленность

Группа здоровья

Мальчики

Девочки

Общее недоразвитие речи II уровня

Общее недоразви

тие речи III уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня

I группа

II группа

III группа

10

4

1

13

-

0

12

2

Цель:

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Методика:

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

Критерии оценки:

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

2. Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Имя ребёнка

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
1 Серёжа

2

3

2

3

2

3

2

3

2 Рома

1

2

1

2

1

2

1

2

3 Катя

1

2

0

2

1

2

0

3

4 Эля

1

3

1

2

1

3

1

2

5 Ваня М.

1

2

1

2

1

3

1

2

6 Соня

1

3

2

3

2

3

2

3

7 Рита

1

2

0

2

0

2

0

2

8 Слава

2

3

2

3

2

3

2

3

9 Света

1

2

1

2

1

3

1

2

10 Никита

1

2

1

2

2

3

1

2

11 Макар

1

2

2

3

2

3

1

2

12 Ваня Т.

1

2

2

3

2

3

1

2

13 Юра

1

2

1

3

2

3

1

3

14 Стас

1

3

2

3

2

3

2

3

Уровень сформированности

1,4

2,5

1,3

2,5

1,5

2,8

1,1

2,5

Процентное соотношение

46,6%

83,3%

43,3%

83,3 %

50%

93,3%

36,6%

83,3%

 Гистограмма уровня речевого развития детей:

Гистограмма уровня речевого развития детей

Таблица эффективности работы учителя-логопеда

Поступило в группу

(начало года) 14 человек

Выпущено из группы

(конец года) 14 человек

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

Чистая речь

ОНР III

ОНР IV

1

13

-

4

1

9

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда по итогам РМПК от 19.05.2013

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда

3. Часть — заключительная.

Выводы:

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.

Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик»

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2012-2013 учебный год
(дети второго года пребывания в компенсирующей группе)

1 Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна.
в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Характеристика детей:

Количество детей 13, из них:

Компенсирующая направленность

Группа здоровья

Мальчики

Девочки

Общее недоразвитие речи II уровня

Общее недоразви

тие речи III уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня

I группа

II группа

III группа

9

4

1

3

9

0

11

2

Цель:

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Методика:

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

Критерии оценки:

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

2 Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Имя ребёнка

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
1 Алёша

2

3

2

3

2

3

2

3

2 Рома

2

3

1

3

2

3

1

2

3 Катя

1

2

1

2

2

3

1

2

4 Эля

2

3

2

3

2

3

2

3

5 Ваня М.

1

3

1

3

2

3

1

2

6 Андрей Коб.

1

2

2

3

2

3

1

3

7 Рита

1

3

1

2

0

2

0

2

8 Андрей Кук.

2

3

2

3

2

3

2

3

9 Света

2

3

2

3

2

3

1

3

10 Никита

2

3

2

3

2

3

1

2

11 Макар

2

3

2

3

2

3

2

3

12 Ваня Т.

2

3

2

3

2

3

2

3

13 Юра

2

3

2

3

2

3

1

2

Уровень сформированности

1,7

2,8

1,7

2,8

1,8

2,9

1,3

2,5

Процентное соотношение

56,6%

93,3%

56,6%

93,3 %

60%

96,6%

43,3%

83,3%

 

Гистограмма уровня речевого развития детей

Таблица эффективности работы учителя-логопеда
по итогам РМПК от 22.05.2013

Поступило в группу

(начало года) 13 человек

Выпущено из группы

(конец года) 13 человек

ОНР II

ОНР III

ОНР IV

Чистая речь

ФФНР

ОНР III

1

3

9

11

1

1

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда
по итогам РМПК от 22.05.2013

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда

3. Часть — заключительная.

Выводы:

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.
Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу второго года обучения показатели значительно улучшились .

Автор Михайлова Елена Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №121 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.