Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения

В данной статье приводятся примеры артикуляционной гимнастики, объясняется родителям необходимость проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома, знакомство с правилами организации артикуляционной гимнастики дома, формирование умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям, расширение степени включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения»

Цели консультации:

• объяснить родителям необходимость проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома
• познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
• формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
• расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Форма работы: Групповая.

Оборудование:

Презентация, кукла-Бибабо (Тигренок), зеркала по количеству участников.

Ход мероприятия:

Родители с детьми приглашаются в группу.

Логопед:

«Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе. Сегодня мы с вами поговорим о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики дома, потренируемся в выполнении артикуляционных упражнений » (слайды №№1-3).

У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быстрая истощаемость.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.

Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее двух раз в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Заниматься с ребенком желательно утром – перед завтраком и вечером перед сном.

Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу в течение 6-10 секунд. Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.

Для каждой фонетической группы (свистящие, шипящие, сонорные звуки) разработаны комплексы артикуляционной гимнастики. Упражнения подбираются логопедом каждому ребенку индивидуально с учетом нарушения звукопроизношения, особенностей артикуляционного аппарат ребенка, его возможностей. Сегодня мы с вами рассмотрим базовые артикуляционные упражнения, которые являются основой при постановке некоторых групп звуков.»

Появляется Тигренок, он плачет и никого не замечает.

Логопед:

- Здравствуй, Тигренок. Что с тобой, почему ты плачешь? Может, мы сможем тебе помочь.

Тигренок:

- Я не умею выговаливать звук [Л], и все звели надо мной смеются. Они говолят, что это за тигл, котолый не умеет лычать (плачет еще сильней).

Логопед:

- Тигренок, не расстраивайся. Хорошо, что ты к нам пришел. Покажи свой язычок. Ой, какой он у тебя слабый и вялый. Наши ребята умеют выполнять специальные упражнения, которые укрепляют мышцы языка. Ребята, научим Тигренка?

Дети вместе с родителями выполняют перед зеркалами артикуляционную гимнастику по заданию логопеда. На экране демонстрируется Презентация (слайды №№4-13). Логопед говорит об особенностях выполнения каждого упражнения, обращает внимание на типичные ошибки, смотрит за правильностью выполнения упражнений.

«Улыбка» («Заборчик»)
«Хоботок» («Трубочка»)
«Домик открывается»
Чередование «Хоботок» — «Улыбка» — «Домик открывается»
«Лопаточка»
«Горка» («Мостик»)
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Маляр»
«Лошадка»

Тигренок повторяет за детьми.

Логопед: Молодцы! А где Тигренок? Тигренок, поцокай язычком, как лошадка. Смотри, какой у тебя язычок стал сильный и ловкий. А теперь попробуй, произнеси звук [Р-Р-Р]!

Тигренок рычит, радуется, благодарит ребят за помощь и уходит. Ребята, и вы, если будете выполнять артикуляционную гимнастику каждый день, то тоже скоро научитесь правильно произносить все звуки.

Логопед благодарит родителей и детей за участие в семинаре и прощается.

Денисенко Дарья Викторовна,
учитель-логопед, школа «Личность»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.