Использование приемов аутотренинга в коррекционной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

АутотренингВ статье уделяется внимание такому методу воздействия на учащихся с ОВЗ, как аутотренинг, cпособствующему активизации психических процессов школьников и являющемуся дополнительным стимулом формирования учебной мотивации.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают выраженные трудности и проблемы в обучении и усвоении программного материала. Одной из причин этого является функциональное состояние нервной системы детей и несформированность некоторых психических функций, что проявляется в низкой работоспособности, неустойчивом внимании, повышенной истощаемости. В результате появляющегося переутомления, возникают предпосылки для будущей учебной неуспеваемости.

Интенсификация школьного обучения требует использования в работе с учащимися с ОВЗ эффективных средств и методов, повышающих и удерживающих на достаточном уровне умственную работоспособность и мотивацию к обучению.

На логопедических занятиях с целью профилактики переутомления я применяю один из методов психотерапии — аутотренинг, который помогает восстановить и активизировать познавательные процессы учащихся.

Что же такое аутотренинг?

Аутотренинг — это метод саморегуляции, который заключается в воздействии на психическое и физическое состояние человека при помощи самовнушения.

Элементы аутотренинга можно применять на любом этапе урока. Целесообразно использовать психологический настрой на организационном этапе урока.

Предлагаю ознакомиться с одним из таких психологических настроев.

  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Внимание мое растет.
  • Я, как разведчик, все замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я спокоен.
  • Я хочу учиться.
  • Я готов к работе.
  • Работаю.

Психологические настрои можно использовать в виде аудиозаписи, как хоровое проговаривание, отраженное проговаривание, читать на индивидуальных карточках.

Вышеописанный метод является действующим инструментом для активизации психических процессов учащихся с ОВЗ и является одним из методов здоровьесберегающей технологии обучения.

Бобровская Наталья Ивановна,
учитель-логопед,
ГКОУ «Асбестовская специальная коррекционная
общеобразовательная школа-интернат»,
Свердловская область, город Асбест

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.