Автоматизация звука Ль

Краткая аннотация:

Предлагаю вашему вниманию домашнее задание на автоматизацию звука Ль.

Разработана она специально для родителей, для закрепления произношения поставленного звука Ль.

В материале присутствуют символы звука, которые помогут ребенку быстро усвоить характеристику поставленного звука.

Автоматизация дана поэтапно, поэтому на закрепление даем частично.

Произнеси звук Ль длительно на одном выдохе: ль-ль-ль…

Автоматизация звука Ль

Звук ЛьЗакрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах

Послушай, какие песенки распевает Львенок, и вслед за взрослым четко, не
торопясь пропой их.

Ля — ли—ле ля — ле — ле ли — ля — лю
лю — ля — ли лю —ля —ле ля —ле —лю
ле —ли —ля

Повтори обратные слоги со звуком Ль.

аль — оль — уль — ыль — иль — ель — ёль — юль – яль

Повтори слоги, где звук Ль находится между гласными.

али — але — алё — алю — аля
оли — оле — олё — олю — оля
ули — уле — улё — улю — уля
ыли — ыле — ылё — ылю — ыля .
или — ыле — илё — илю – иля

Повтори прямые слоги со стечением согласных.

кли — кле — клё — клю — кля
хли — хле — хлё — хлю — хля
гли – гле — глё — глю — гля
дли — дле — длё — длю — для
фли — фле — флё — флю — фля
ели — еле — слё — слю – сля

Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых прямых слогах

Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки.

Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (ля, лю, ле, ли)

Говорит взрослый — Говорит ребенок

Зеленеют все поля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Я капусту посолю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Книги спрятаны в столе, ле-ле-ле, ле-ле-ле.
Мы на озеро пошли, ли-ли-ли, ли-ли-ли.
Дочке куколку куплю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Крестик я нашла в золе, ле-ле-ле, ле-ле-ле
Дров для печки напилю, лю-лю-лю, лю-лю-лю.
Все ромашки зацвели, ли-ли-ли, ли-ли-ли
Облепила листья тля, ля-ля-ля, ля-ля

Закрепление произношения звука ЛЬ в словах (в начале слова)

Четко, не торопясь повтори слова, выделяя голосом звук Ль.

Ли: липа, Лида, лить, линия, лимон, ливень; линейка, лиственница,

Лиза, лист, лиса, лицо, листва, листопад, лифт.

Ле: Лена, лебедь, лето, лепить, ледоход; лев, лес, леска, лента, лейка,

леденец, лезвие, лепестки, лепёшка, ле¬сенка, лещ, лесник, лечить, лежать.

Лё: лён, Лёня, лёд, Лёва; лёгкий, лётный, лётчик, лётчица, Лёша.

Лю: люк, люди, Люба, Люда, лютик, люпин; любимец.

Ля: лямка; лягушка

Закрепление произношения звука ЛЬ в словах (в конце слова)

Четко, не торопясь повтори слова, выделяя голосом звук Ль.

Аль: эмаль, даль, медаль, педаль, деталь; сталь, шаль, фестиваль; соболь, тополь;

Оль: соль, моль, ноль, моль, боль, толь, фасоль;

Уль: куль.

Иль: фитиль, утиль, стиль;

Ыль: ковыль, бутыль, мотыль, пыль, быль, костыль;

Ель: мель, ель, метель, табель, китель, капель, пудель, мебель; хмель, туннель, цель, щель, шинель, щавель, шницель, кисель, шмель, стебель, постель, спаситель, любитель;

Юль: тюль, июль; вестибюль.

Повтори слова с двумя звуками Ль.

Лилипут, лилия, Лиля; люлька, мультфильм.

Закрепление произношения звука ЛЬ в словосочетаниях

Четко, не торопясь повтори слова, выделяя голосом звук Ль.

липовая аллеясильный ливень

зелёная лягушка

летний ливень

лимонная долька

льняная шляпка

кленовый лист

ленивый тюлень

сливочное масло

солёная килька

весенняя капель

лесные обитатели

тёмный туннель

 

большое полеклейкие листочки

лёгкое пальто

лебяжий пух

маленькие валенки

сливовое желе

большой налим

тополиный пух

больной мельник

сильный мальчик

большой шмель

осенний листопад

железный ключ

 

колючий ежтонкая леска

лётная погода

полевой лютик

дальний полёт

длинная лента

сильная метель

мягкая постель

лесная поляна

тонкий лёд

лисьи следы

сливовый сок

мясной бульон

 

Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках

Произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз, четко выделяя звук ЛЬ.

ТОПОЛЯ

Ли-ли-ли, тополя видны вдали
Ле-ле-ле, много их у нас в селе
Ля-ля-ля, люди любят тополя
Лю-лю-лю, тополя и я люблю
Ля-ля-ля, но от них в пуху земля
Ле-ле-ле, будто снег идет в селе

ЛЮБИМАЯ МАМА

Лю-лю-лю, маму я свою люблю.
Лю-лю-лю, маме лилии куплю.
Ле-ле-ле, их поставлю на столе.
Ли-ли-ли, мы мамуле помогли.
Ле-ле-ле, пыль смахнули на столе.
Ли-ли-ли, маме мы венок плели.
Ли-ли-ли, мой поклон ей до земли!

Закрепление произношения звука ЛЬ в рифмовках

Произнеси стихотворения, выделяя звук ЛЬ. Понравившиеся рифмовки заучи.

С высокой тонкой липыВсе листья облетели,

А лебеди и утки

Далёко улетели.

 

Коля с Леной

Клюкву покупали,

Коля с Леной

Маме помогали.

 

Люба с Леной тихо пелиНа полянке возле ели.

Галя с Олей были в поле,

Погуляли там на воле.

 

Мы не ели, мы не пили,

Мы снеговиков лепили.

Под окном, лаская взгляд,

Баба с дедою стоят!

 

Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях

Взрослый читает, а ребенок четко произнося все звуки, повторяет.

Три слова.

  • Летом листья зелёные.
  • Мы купили лимоны.
  • Вдали летят лебеди.

Четыре слова.

  • У Лиды болит ухо.
  • В осеннем лесу листопад.
  • В поле синие васильки.
  • Люди заходили в лифт.
  • Толя гулял в ельнике.
  • У леса синеет лён.
  • На тополе клейкие листочки.
  • Маленькие цыплята клевали пшено.
  • Маленькой Вале купили валенки.

Пять слов.

  • Лена и Юля купили леденцы.
  • Леня лепил сливу из глины.
  • Лена и Лида ходили гулять.
  • Мы ловили налима на мели.
  • Люпины цвели на лесной поляне.
  • Бельчата сидели в дупле липы.
  • Осенью лебеди улетают на юг.
  • Шмели летали над цветочной поляной.
  • Ленивый тюлень лежит на льдине.
  • Улитки ползали по веткам клена.
  • Люба поливала лилии из лейки.
  • Лиля лепила из пластилина апельсин.

Шесть слов.

  • Лебеди с лебедятами летят над лесом.
  • Маленького телёнка пасли на зелёной поляне.
  • Тюлени с тюленятами лежат на льдинах.
  • Валя и Лена едят ма¬линовое суфле.
  • У Люси на блюде лежит малина.
  • Лёня увидел летящих над лесом лебедей.
  • Маленькие бельчата сидели в большом дупле.

Семь слов.

  • Лиса с лисятами охотились за маленькими цыплятами.
  • Оленя с олененком увидели на лесной поляне.
  • Клим и Глеб поливали тюльпаны из леек.
  • Илья и Лёва попали под сильный ливень.
  • Юля и Галя любят кататься на льду.

Восемь слов.

  • Лёва и Люба катали маленькую Лену на санках.
  • У Толи папа лётчик, он сегодня в полёте.

Повтори пословицы и поговорки

  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Ленивому всё некогда.
  • Кто ленивый, тот и сонливый.
  • Бездельник сколько ни спит, всё спать хочет.
  • Живи для людей, поживут люди и для тебя.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Солнце садится — лентяй веселится.
  • Гостю щей не жалей, а погуще налей.
  • Ленивому и лениться лень.
  • Мёд есть — в улей лезть.
  • Один в поле не воин.
  • Много снега — много хлеба.
  • Где снег, там и след.

Закрепление произношения звука ЛЬ в скороговорках

Четко, выделяя звук ЛЬ, произнеси каждую скороговорку 3 раза.

Вначале проговори текст медленно, затем постепенно убыстряй темп,
сохраняя громкость и четкость произношения.

Понравившиеся скороговорки заучи.

  • У Галины много малины.
  • Ходит Люба возле дуба, нам глядеть на Любу любо.
  • Лихо пилит Филипп полено из лип.
  • Пыль по полю летит от топота копыт.
  • Коля полено колет, Поля поле полет.
  • У калитки Антипа одна липа, а Филипп посадит пять лип.
  • Дед Филипп делит дыню: дольку — Дине, дольку — Лине.
  • Пилят и колят Филя и Коля. То ли Коля возле колли, то ли колли возле Коли.
  • По полю, по полю идет Толя к тополю.
  • Мы поймали в лимане налима, мы в лимане поймали линя.
  • Коля с Леней в кино побывали, два мультфильма они увидали,
  • Львы там пели, олени летали, а павлины духи покупали.
  • Лебеди, лебеди, дикие лебеди, лебеди летели, на полянку сели,
  • Сели, посидели, снова полетели.
  • К стадиону мы ходили, лимонад себе купили,
  • Мы б болели за атлетов, только были без билетов.
  • Вот сегодня и суббота, надо маме помогать,
  • Эх, нелегкая забота: Мыть, готовить, подметать.
  • Мыли, мыли, мыли, мыли — Мы избавились от пыли!

Закрепление произношения звука ЛЬ в рассказах

Четко, выделяя звук ЛЬ, повтори сначала каждое предложение,
а затем весь рассказ.

После уточнения смысла текста назови все слова со звуком ЛЬ.

ДЛИННАЯ НЕДЕЛЯ

Как-то летом Лида и Лена отдыхали у бабы Любы. Они поселились в избе
и спали на мягком сене. Днем Лида и Лена пасли телят или ходили в лес.
В лесу они ели малину, наблюдали за лисятами, купались в водопаде.
Когда темнело, дети пили молоко с хлебом и мгновенно засыпали.
Дни летели за днями и слились в неделю. Всего семь дней были Лена и
Лида в далеком селе. Но какой длинной показалась им эта неделя!

Сазанова Анжелика Александровна,
учитель-логопед,
г. Московский

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Дидактический раздаточный материал по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме гласными буквами (карточки).  Дифференциация ы – и, а – я, о – ё, у – ю, э – е в словах» Дидактический раздаточный материал по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме гласными буквами (карточки). Дифференциация ы – и, а – я, о – ё, у – ю, э – е в словах»
Домашнее задание на тему «Весна в природе» Домашнее задание на тему «Весна в природе»
Игры для развития фонематического восприятия Игры для развития фонематического восприятия
Звуки и буквы «З-Ж» — конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте Звуки и буквы «З-Ж» — конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.