Автоматизация звука [Ш] в открытом слоге

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ш] в открытом слоге»

Звук [Ш]Основное направления развития: познавательно-речевое развитие.

Базовая образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
3. Продолжать учить произносить звук «Ш» в слогах.
4. Упражнять в определении наличие звука в словах.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительно моторную координацию, память.
6. Профилактика нарушений зрения.

Оборудование:

Картинка «Дорожка», буква «Ш» вырезанная из наждачной бумаги, картинки с изображением «Шар», «Шарф», «Машина», «Банан», «Листья», «Туфли», «море». Листья вырезанные из цветной бумаги, цветочек, игрушка «Змея», картинка с изображением предметов в которых спрятана буква «Ш», карандаш, компьютер, игра «Учимся говорить правильно»,

Оргмомент. Сегодня к нам на занятие придет гость. Но кто это ты узнаешь чуть позже. Прежде чем встретить гостя надо хорошенько размяться. Сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. Сильный ветерок. Сдуй листики лежащие на столе, на край стола.
2. Подуй на Цветочек «Слабым ветерком», затем «Сильным ветерком».

Артикуляционная гимнастика.

1. Лопатка (Блинчик).

Цель: Выработка умений делать язык широким и удерживать в расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбки. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. Качели.

Цель: Укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Движение языка:

- Широкий язык поднимать к носу и опускать к подбородку.
- Широкий язык поднимать к верхней губе, затем опускать к нижний губе.

3. Маляр.

Цель: Вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движение языка назад — вперед (от зубов к горлу и обратно).

4. Лошадка.

Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу(присосать) и со щелчком оторвать.

5. «Грибок»

Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Растягивать подъязычную связку.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу(присосать) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

6. «Заборчик»-«Рупор»-«Трубочка».

Цель: Укрепить круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Зубы сомкнуты. Губами выполнять движения имитируя произнесение звуков и-о-у.

7. Чашечка.

Цель: Укрепить мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.

8. Фокус.(Сдуй перышко с носа.)

Цель: Вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, Учить направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Кончик языка и боковые края подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая в таком положении язык , сдувать ватка или перышко с кончика носа.

Основная часть

1. «Появление змеи». Ребенок слушает музыку «Шипение змеи».

Логопед: «К нам на занятие приползла змея, давай пошипим, как она». — Ш-Ш-Ш-Ш

2. «Разговор со змеей».

Ребенок повторяет слоги за логопедом:

Ша-Ша-Ша
Шо-Шо-Шо
Шу-Шу-Шу
Ши-Ши-Ши
Ше-Ше-Ше
ША-ШО-ШУ
ША-ШИ-ШЕ

3 «Игра договори словечко».

Логопед: «Я буду говорить начало слова , а ты добавляй последний слог Ша или ши».

МА…(ша)
Гру…(ша)
Ды…(ши)
Ка…(ша)
Камы…(ши)
Пи…(ши)

4. Игра «Дорожка»

Логопед: « Давай поможем змейки до полсти до леса».

Ребенок должен провести пальцем по дорожке (картинке на которой нарисована дорожка), и на одном выдохе прошипеть.

5. Игра « Собери листики».

Логопед: «Мы оказались с тобой в лесу. Посмотри сколько много листьев опало. Давай соберем листочки, те на которых изображены картинки в названии которых есть звук Ш».

Шарик, Банан, Шарф, Машина, Листья, Туфли,

6. «Пальчиковая гимнастика». — «Листочки».

Ветер по лесу гулял,(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
ветер листики считал:(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый — резной .
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол).

7 «Компьютерная игра САМОЛЕТ». «Услышь слоги со звуком Ш».

Цель: развитие фонематического восприятия.

8 « Гимнастика для глаз»

Зажмурь глазки, поморгай.
Движение глаз за змеей:
Вверх-вниз, влево — вправо, близко- далеко.

9. Буква «Ш». «Фотография звука Ш».

Логопед: «Я хочу тебе показать фотографию звука Ш! Это буква Ш. Посмотри на ее, и потрогай.

А теперь:

10. «Найди и обведи букву Ш карандашом».

Ребенок находит букву Ш на картинке, и обводит ее по точкам.

Итог занятия.

Ты хорошо занимался, и помог змейки! Молодец!

Маханько Наталия Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ №18 «Весёлые стрижи»,
г. Домодедово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.