Автоматизация звука [Ш] в открытом слоге

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ш] в открытом слоге»

Звук [Ш]Основное направления развития: познавательно-речевое развитие.

Базовая образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
3. Продолжать учить произносить звук «Ш» в слогах.
4. Упражнять в определении наличие звука в словах.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительно моторную координацию, память.
6. Профилактика нарушений зрения.

Оборудование:

Картинка «Дорожка», буква «Ш» вырезанная из наждачной бумаги, картинки с изображением «Шар», «Шарф», «Машина», «Банан», «Листья», «Туфли», «море». Листья вырезанные из цветной бумаги, цветочек, игрушка «Змея», картинка с изображением предметов в которых спрятана буква «Ш», карандаш, компьютер, игра «Учимся говорить правильно»,

Оргмомент. Сегодня к нам на занятие придет гость. Но кто это ты узнаешь чуть позже. Прежде чем встретить гостя надо хорошенько размяться. Сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. Сильный ветерок. Сдуй листики лежащие на столе, на край стола.
2. Подуй на Цветочек «Слабым ветерком», затем «Сильным ветерком».

Артикуляционная гимнастика.

1. Лопатка (Блинчик).

Цель: Выработка умений делать язык широким и удерживать в расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбки. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. Качели.

Цель: Укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Движение языка:

- Широкий язык поднимать к носу и опускать к подбородку.
- Широкий язык поднимать к верхней губе, затем опускать к нижний губе.

3. Маляр.

Цель: Вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движение языка назад — вперед (от зубов к горлу и обратно).

4. Лошадка.

Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу(присосать) и со щелчком оторвать.

5. «Грибок»

Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Растягивать подъязычную связку.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу(присосать) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

6. «Заборчик»-«Рупор»-«Трубочка».

Цель: Укрепить круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Зубы сомкнуты. Губами выполнять движения имитируя произнесение звуков и-о-у.

7. Чашечка.

Цель: Укрепить мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.

8. Фокус.(Сдуй перышко с носа.)

Цель: Вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, Учить направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Кончик языка и боковые края подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая в таком положении язык , сдувать ватка или перышко с кончика носа.

Основная часть

1. «Появление змеи». Ребенок слушает музыку «Шипение змеи».

Логопед: «К нам на занятие приползла змея, давай пошипим, как она». — Ш-Ш-Ш-Ш

2. «Разговор со змеей».

Ребенок повторяет слоги за логопедом:

Ша-Ша-Ша
Шо-Шо-Шо
Шу-Шу-Шу
Ши-Ши-Ши
Ше-Ше-Ше
ША-ШО-ШУ
ША-ШИ-ШЕ

3 «Игра договори словечко».

Логопед: «Я буду говорить начало слова , а ты добавляй последний слог Ша или ши».

МА…(ша)
Гру…(ша)
Ды…(ши)
Ка…(ша)
Камы…(ши)
Пи…(ши)

4. Игра «Дорожка»

Логопед: « Давай поможем змейки до полсти до леса».

Ребенок должен провести пальцем по дорожке (картинке на которой нарисована дорожка), и на одном выдохе прошипеть.

5. Игра « Собери листики».

Логопед: «Мы оказались с тобой в лесу. Посмотри сколько много листьев опало. Давай соберем листочки, те на которых изображены картинки в названии которых есть звук Ш».

Шарик, Банан, Шарф, Машина, Листья, Туфли,

6. «Пальчиковая гимнастика». — «Листочки».

Ветер по лесу гулял,(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
ветер листики считал:(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый — резной .
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол).

7 «Компьютерная игра САМОЛЕТ». «Услышь слоги со звуком Ш».

Цель: развитие фонематического восприятия.

8 « Гимнастика для глаз»

Зажмурь глазки, поморгай.
Движение глаз за змеей:
Вверх-вниз, влево — вправо, близко- далеко.

9. Буква «Ш». «Фотография звука Ш».

Логопед: «Я хочу тебе показать фотографию звука Ш! Это буква Ш. Посмотри на ее, и потрогай.

А теперь:

10. «Найди и обведи букву Ш карандашом».

Ребенок находит букву Ш на картинке, и обводит ее по точкам.

Итог занятия.

Ты хорошо занимался, и помог змейки! Молодец!

Маханько Наталия Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ №18 «Весёлые стрижи»,
г. Домодедово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.