Бесполезное – полезно!

Самостоятельно сделанные игры

Как известно, игра – это наиболее эффективный путь развития ребёнка.

Самостоятельно сделанные игры - игры из подручного материалаСовременным детям предоставлен широкий спектр всевозможных, качественных, развивающих игр. Малышей трудно чем-либо удивить, а тем более удивить их родителей. Ведь порой в комнате ребёнка можно открывать логопункт, родители считают, что дорогостоящие пособия привлекут внимание малыша, поспособствуют развитию речи, внимания, памяти и т.д.

А ведь для того, чтобы что-то получилось необходимо уделить время, возможно, совместно придумать игру, сделать игрушку. Тем более материал для творчества всегда имеется под рукой.

Я предоставляю вашему вниманию серию игр «Бесполезное – полезно». Самостоятельно сделанные игры положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей, позволяют активизировать способность к общению, обучению и развитию: развитию моторики артикуляционного аппарата; формированию правильного звукопроизношения; развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза;  развитию произвольной моторики пальцев рук, высших психических функций.

1 Игра «Аэропорт» (крышки, журналы)

Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа.

Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог — одна крышка, два слога — две крышки, три слога – три крышки и т.д.

2 Игра «Жёлуди» (бусинки, снежинки, ёмкости из-под бахил)

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.

3 Игра «Гараж» (крышечки из-под киндер-сюрпризов, пустые коробочки)

Цель: развитие слогового анализа.

Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.

4 Игра «Чудо звук» (крышечки из-под коробок)

Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.

Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко — слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная — гласный, зелёная — мягкий звук, открутить крышку — обозначить ударный звук).

5  Игра «Пароход» (крышечки от бутылочек)

Цель: развитие слогового анализа.

Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).

6 Игра «Червячки» (зажимы для пакетов)

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.

7  Игра «Грибная поляна» (ложечки из-под киндер-сюрпризов, подложки)

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.

8  Игра «Капелька» (бутылочки с пипеткой)

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).

9  Игра «Погремушки» (ёмкости из-под киндер-сюрпризов, бусинки)  

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.

Хотелось бы отметить, что стоит включить мышление, воображение и совсем бесполезный материал, становится полезным, увлекательным, всесторонне развивающим пособием, а совместная деятельность родителя и ребёнка принесёт не только удовольствие, но и пользу.

Презентация «Бесполезное — полезно!»:

Тимофеева Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
дошкольное отделение «Солнечный город»,
г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 4,70 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: 

Сейчас читают:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?
В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить? В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.