Блог в работе учителя-логопеда

Интернет шагает по планете. Могут ли логопеды найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей?

Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или презентации.

Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.

Использование блога в работе логопеда образовательного учреждения помогает создать среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора с читателями.

Остановлюсь на особенностях блога, которые позволяют логопеду ОУ использовать его в практике:

  • Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, родителями;
  • Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
  • Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
  • Авторство. Блог специалиста выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
  • Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку.

В детском саду у большинства педагогов и у родителей дома есть компьютеры, интернет, программное обеспечение. Многие педагоги владеют ИКТ-компетентностью, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. Такие появившиеся возможности коллеги используют для повышения результативности в своей работе. Часто обмен информацией между педагогом и родителем идёт через интернет почту или блог.

Наш детский сад имеет свой сайт и блог. У каждого специалиста и каждой возрастной группы есть свой блог. Все они соединены в общую, так сказать систему (можно из одного блога перейти в другой).

Я использую площадку своего блога, который назвала “Звуковая карусель”, как одну из форм непрерывного взаимодействия с родителями и коллегами.

Информация в блоге распределена по страницам, каждая из которых имеет своё названия, определенное содержанием:

  • На странице «Портфолио» я разместила информацию о своей профессиональной деятельности: мой электронный портфолио, опыт работы.
  • Страница «Артикуляционная гимнастика» содержит рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики, комплексы, видеоуроки.
  • Страница «Мамин класс у логопеда»: разнообразные консультации для родителей детей разных возрастов.
  • Страница «Эй, малыш, чего молчишь?» — консультации, рекомендации для родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Страницы «От звука к букве» содержит материал по закреплению знаний детей о звуках. Он сформирован по возрасту: для детей 5-ти и 6 лет.
  • Также оформлена страница «Мы учим – Вы повторяете» (материал по отработке с детьми лексических тем).
  • На странице «Скоро в школу» собраны рекомендации, советы, практический материал для родителей, будущих первоклассников).
  • Для коллег есть страница «Консультации для педагогов». На ней размещаю разнообразную полезную, интересную информацию: консультации, рекомендации, видео непосредственно-образовательной деятельности с детьми логопатами, презентации, проекты по закреплению лексической темы и многое другое.

В моем блоге есть ещё такие страницы: «Учимся говорить правильно», «Психологическая база речи», «Связная речь», «Выучите с детьми», «Кружок «Малышок», «Перемена», «Говорят дети».

Вся структура блога сформирована в зависимости от потребностей, учебных целей и задач коррекционного процесса. Я сама создавала структуру своего блога, при этом учитывалось, что я работаю на логопедическом пункте. Мне необходимо разместить материал для педагогов и родителей разных детей.

Например, дети, чьё речевое развитие соответствует возрастной норме, а, следовательно, материал для педагогов и родителей этих детей носит информационно-просветительский характер.

Для родителей и педагогов детей II группы – так называемые группы «риска», материал имеет консультативную направленность по профилактике речевых нарушений у детей по итогам логопедического обследования.

Для родителей и педагогов детей III группы (дети, которые зачислены на логопедический пункт), подбирается материал по привлечению их непосредственно к коррекции речевых нарушений у детей.

При этом хочу отметить, что наш детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и на логопедическом пункте одновременно занимаются как дети с легкими речевыми нарушениями, так и с тяжелыми. Поэтому при подборе материалов учитывалось и это.

Благодаря блогу, родители, педагоги получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить игры, выполнять упражнения, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ.

На старницах моего блога можно увидеть: видеоролики, презентации, записи и фоторепортажи непосредственно-образовательной деятельности с детьми, видео уроки для родителей по постановке звуков.

На боковых панелях блога для читателей я разместила ссылки других сайтов, которые могут быть полезны для родителей и коллег, есть информация, когда можно прийти на консультацию к логопеду.

В качестве оформления главной страницы блога поместила небольшие теги: «Афоризмы о воспитании», «Знаменательные события», «Мамины стихи», «Учим потешки», которые обновляются при каждом входе на блог.

Блог — это не устойчивая площадка, он пополняется, расширяется и обогащается. Информацию на своем блоге, я обновляю и дополняю несколько раз в месяц (как правило, 3-4 раза).

Моему блогу всего лишь 2 год. В начале прошлого учебного года, выступая на родительских собраниях в группах, я рассказала о нем родителям: о том, какой материал я размещаю там для них, что они могут задать вопрос или попросить разместить консультацию по их запросу. Год назад количество участников, коллег присоединившихся к моему блогу было небольшое всего 11 человек.

Спустя 2 года их уже 46, но я знаю, что читателей гораздо больше, судя по количеству просмотров блога (более 61 тыс.) и даже из других городов.

Родители, приходя на консультации, рассказывают, что они заходили на мой блог, прочитали ту или иную информацию, что используют размещённый практический материал, занимаюсь с ребенком. Коллеги пишут комментарии, задают вопросы, благодарят за интересную информацию.

Поэтому уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что блог помогает мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество взаимодействия с коллегами и родителями.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Уважаемые коллеги! Приглашаю на мой блог «Звуковая карусель» (olga17ds@gmail.com). Давайте будем сотрудничать.

Абрарова Ольга Васильевна Абрарова Ольга Васильевна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр
развития ребенка Детский сад № 17,
г. Челябинск
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.