Будем мы играть и слова искать!

Кондрашова Галина Николаевна,
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ детского сада №3 станицы
Каневской Краснодарского края.

В данной разработке представлены авторские игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, фонематического анализа и синтеза, языкового чутья к живому слову.

Игра « Найди зверей»

Гарнитур, котлован, забияка, Алиса,
Поволока, побелка, клещ и кулиса,
Заслонка, циклоп, стрижка и кокосы,
Страусятник, двустволка, желанье, вискозы.
Балалайка, посёлок, колосья, стрекозы,
Шутка, банкрот, китель — всем брысь!
Ты попробуй-ка здесь сейчас разберись!
Кто в слово запрятался, ты нам скажи.
Сколько лис   ты нашёл? Покажи.

Логопед предлагает детям найти зверей, спрятавшихся в словах.

Игра «Прятки»

Слова с утра играли в прятки-
Удирали без оглядки.
Кто быстрее их найдёт?
Самый первый назовёт?
Копилка, грядка, виноград и жетон,
Ворота, воспитание, вокзал и батон.
Болото, белена, есаул, колотушка,
Жеребёнок, витрина, восход, завитушка.

Забор, геркулес, детвора и котлета,
Выскочка, галстук, долото и комета.
Вискоза, башмак, вышина, микрофон,
Желток, боровик, гастроном, диктофон.

Заголовок, зелёный, маршрут и пилюля,
Караул, огород, батрак и кастрюля,
Жалейка, инжир, косынка, картина,
Креветка, матрос, первоцвет и калина.
Облако, олово, одиночка, восток,
Мускулатура, кормушка, отряд и росток.
Колбаса, уголок, Мишутка, подушка,
Портрет, петушок, нагрузка, кадушка.

Логопед называет  длинные слова, внутри которых «спрятались» короткие. Возможен вариант, что в одном слове дети смогут услышать  несколько новых. Тогда следует их поощрить дополнительно (фишкой, баллом и т.д.).

Игра «Без дела не сиди, скорей слова найди!»

Нагайка, паспорт, кофточка,
Патрон, палатка, форточка,
Колобок, корова, кадушка,
Куколка, кулиса, погремушка.
Карамель, патруль, мормышка,
Матрос, лопух, жираф, кубышка.
Желток, жетон и метроном,
Галстук, мусор, гастроном.

Логопед называет слова, внутри которых «спрятались» короткие слова. Возможен вариант, что в одном слове дети смогут услышать  несколько новых. Тогда следует их поощрить дополнительно.

Игра « Найди имена детей»

ЕжеВика, кастрЮля, кОляска, пеРина,
беЛена, зажиГалка, каТомка, масЛина,
заМарашка, обЖора, дИван и карТина,
идиЛия, ноЖенька, миШура и корЗина.
сТоляр, баклаЖан, соНата, сарДина,
теСёмка, банДана, два манДарина.

Логопед называет слова, внутри которых «спрятались» имена, дети называют какие имена они услышали.

Игра «Слова с секретом»

Зина, Лина рано утром во дворе
Имена свои искали в словаре:
МандоЛина, корЗина, дреЗина,……
извиЛина, доЛина, каЛина,
куЗина, буЗина и реЗина,
обраЗина, масЛина, маЛина.

Игра «Сколько спряталось котов?»

Канарейка, кот, котлета,
Котомка, локоть и ракета,
Котлован, коттедж, газета .
Сколько «котов» нашла
Девочка Света?

Игра « Посчитаем точки»

Одиночка, форточка, речка и бочка,
Ласточка, полочка, сеточка, ночка,
Жёрдочка, деточка, кофточка, дочка,
Кисточка, веточка, бабочка, кочка.
Салфеточка, ниточка, печка и дачка,
Овечка, косточка, клеточка, тачка,
Словечко, карточка, Светочка, пачка,
Кофточка, Танечка, трубочка, качка.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям

Посмотрите ещё:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.