Первая встреча с выбранным логопедом очень важна для вашей будущей совместной работы.
Во-первых, расскажите как можно подробнее, какие проблемы в речи ребёнка вы замечаете. Подробный рассказ облегчит логопеду выбор методики обследования и поможет спланировать направление коррекционной работы.
Любое логопедическое обследование начинается с «Семейной истории». (См. Речевая карта).
В этой части встречи логопед задаст вам вопросы о составе семьи, о языковой среде ребенка, есть ли у него наследственные заболевания, и т.д.
Не бойтесь отвечать на вопросы логопеда. Эти сведения являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.
Вторая часть обследования отводится для вопросов, связанных с развитием вашего ребенка в раннем детстве. Вы рассказываете логопеду, как протекала ваша беременность и роды, каким был вес ребенка при рождении, не наблюдалось ли у него проблем со слухом, зрением, движениями. Когда малыш заговорил, как он говорил, в каком возрасте вы услышали первое предложение, и т.д.
Следующим этапом является непосредственное обследование речи малыша.
Обследование речи ребенка
Обычная продолжительность одного занятия с логопедом в дошкольном возрасте — 35 минут. Иногда первое занятие занимает больше времени, особенно если ваш ребенок застенчив и не так легко общается с внешним миром. Логопед сам решит, когда начать обследование. Вполне возможно, что на первой встрече состоится только беседа с вами. Вероятно, что малыш не захочет отвечать на вопросы специалиста или участвовать в играх. Это вполне нормально. В новых условиях и при встрече с новым человеком бОльшая часть детей будет осторожничать, просто присматриваться к незнакомой обстановке. Не волнуйтесь! Логопеды, особенно опытные, знают, как эффективно сотрудничать с любым ребенком.
Если логопед в процессе обследования речи не нашёл нарушений, это означает, что развитие речи вашего ребенка в норме. Можете попросить спецалиста рассказать вам, какие виды деятельности помогут развитию речи малыша, чем и как вы можете заниматься с ним дома.
Если логопед обнаружил проблемы с речью
Многие родители пугаются, когда слышат «страшный» логопедический диагноз: ОНР, дизартрия, дислалия, ФФН и т.п. Только это не медицинский диагноз. Правильно будет говорить о Логопедическом заключении. Если логопед нашёл у ребёнка какие-то проблемы в речевом развитии, он, как правило, рассказывает, что это за логопедическое заключение, в чем причина, каковы возможные этапы коррекции и сколько времени займёт работа по устранению нарушений.
Только помните, что продолжительность всей работы зависит не только от логопеда, но и от особенностей вашего ребёнка, а так же от вашего отношения к занятиям. Присутствие родителей на уроках, заинтересованность в процессе, ответственное выполнение заданий логопеда дома значительно ускорит достижение отличного результата.
И, в заключение, совет: не бойтесь обращаться к логопеду, чтобы проверить, как у вашего ребенка развивается речь. Речь — это очень важно! И в этом отношении любое беспокойство оправданно. Если что-то действительно вас волнует в речи малыша, обратитесь за логопедической консультацией как можно раньше, в возрасте ребёнка 2-3 лет. Иногда достаточно всего одного визита к логопеду, чтобы убедиться, что развитие речи вашего малыша соотвествует возрасту. Ну, а если и обнаружатся какие-то проблемы с речью, помните, что раннее обращение к специалисту всегда способствует успешному их преодолению.
Хорошего вам логопеда!
Для LogoPortal.RU — Логопедический Портал
Любовь Соломатина © Все права защищены
Это всё понятно. только вот нас никто даже на консультацию не хочет брать (ребенку 2 года — не разговаривает только мычит). В поликлинике логопед говорит: что вы хотите? он маленький ещё. приходите в 4 года, я только с 4 лет беру.
И куда нам податься? к кому? к частникам дорого же.
Мы тоже с этой проблемой столкнулись-логопеды не хотят вообще смотреть ребенка до 4-5 лет!!!
Не надо ждать не в коем случае. Идите к хорошему детскому неврологу. Занимайтесь с малышом дома обязательно развитием мелкой моторики рук, больше читайте ему, разговаривайте с ним. И ищите еще логопеда.
Ждать нельзя! Нам 4 и все говорят:» где же вы раньше были? исправлять надо срочно, иначе светит коррекционная школа»
Можно пойти к неврологу, чтоб он поставил медицинский диагноз задержку речевого развития(если таковой есть или дизатрия, алалия…), а потом с медицинским заключением надо подойти к логопеду поликлиники и взять направление в речевой сад.