Что родители спрашивают у логопеда?

Когда у ребенка появляются проблемы в развитии речи, родители обращаются за помощью к логопеду. Какие вопросы чаще всего задают мамы и папы?

«В каком возрасте надо обращаться к логопеду?»

Вопросы логопеду- В возрасте от 2 до 3 лет. Именно этот возрастной период является самым благоприятным (сензитивным, чувствительным) для развития речи.

Многие родители слышали, что логопед начинает работать только с ребенком, которому исполнилось 4-5 лет. Это не так. К 4-5 годам основные речевые функции уже сформированы, и работа над устранением дефектов речи может занять продолжительный отрезок времени.

Иногда родители уверены, что с речью их ребенка все в порядке. Но все равно рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет. Логопед проведет комплексное обследование и даст рекомендации по развитию речи ребенка.

«Как долго логопед будет ставить звук моему ребенку» или «Есть ли 100%-ная гарантия исправления речи?»

- К сожалению, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями).

Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука.

После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка общее недоразвитие речи или дизартрические расстройства. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год.

Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.

«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»

Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.

У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.

А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

«Надо ли исправлять звук [Р]?»

Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо?

Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным.

Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет.

Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

Источник: LogoPortal.ru

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (11 понравилось, средний балл: 4,91 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Отзывы к материалу: "Что родители спрашивают у логопеда?"

  1. mama:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, моему сынe1 год и 2 месяца. На консультации невропатолог сказал, что у нас задержка развития речи, он совсем не хочет говорить только: дай, на иногда нет. Врач мне сказала, что нужно обратиться к логопеду, что некоторые логопеды начинают заниматься даже с такими маленькими детьми. Скажите пожалуйста так ли это и , что нам нужно уже сейчас заниматься с логопедом?

  2. Елена Викторовна Новикова, логопед:

    Логопеду обязательно покажитесь. Но вам обязательно нужно и самой заниматься развитием речи ребенка. Думаю, что лет до трех вы вполне можете заниматься сами, дома: читайте книги, рассматривайте картинки, комментируйте все свои действия и действия ребенка, рассматривайте одежду, игрушки, посуда — да всё что угодно; развивайте ловкость пальчиков, делайте артикуляционную гимнастику.
    Дело в том, что даже если вы найдете логопеда, который будет заниматься с вашим мальчиком, это не даст большого результата, если ВЫ САМИ не будете заниматься ежедневно! Удачи!

  3. Галина:

    А вот интересно, насколько это обязательно. Мой ребенок занимался с логопедом вначале одним, потом вторым — больше 3 лет. Но он как «грассировал», так и грассирует…. ну и нафига мы столько сил отдали этому?

  4. светлана:

    Звук р относятся к наиболее сложно образуемым и самым трудным звукам. Но за 3 года даже при нерегулярных занятиях его уже должны были поставить. Странно…

  5. людмила:

    здравствуйте подскажите пожалуйста когда ребенок не выговаривал букву р при разговоре у нее выпихивался язык .. пошли к логопеду в 5,5 он сказал букву р будет выговаривать и поймет как язык нужно ставить .но букву выговорили язык так же болтается во рту я не знаю как это объяснить и можно ли исправить дочке 9 год я знаю не которые люди взрослые так даже разговаривают когда я ее ругаю говорю где язык … так она старается его за зубы убирать ..ну мне не хотелось бы чтоб она потом не комплексовала.. может это прикус??? ответьте пожалуйста

  6. Ольга:

    Здравствуйте. Возможно у вашей девочки массивный, крупный язык. Тут ничего не поделаешь, это анатомическая особенность. Надо напоминать ей и она постепенно приучиться себя контролировать и держать его за зубами. Кроме того, надо провериться у лор-врача — нет ли у нее аденоидов, хронического синусита (рот все время открыт у детей, которым трудно дышать носом).

  7. Новость:

    Вчера из Франции был выслан российский логопед, тайно отучавший местных детей картавить.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.