Что такое ЛОГОПУНКТ?

ЛогопунктМы прошли медико-психолого-педагогическую комиссию и нам НЕ ДАЛИ направление в логопедический детский сад. Что нам делать? Ведь мой ребенок не выговаривает звуки?

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по  разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

Если ваш ребенок не попал в специализированный логопедический детский сад, а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопункт в обычном детском саду.

Ваша задача — найти в вашем районе такой детский сад, в котором есть логопедическая группа или логопункт. И обязательно сообщите заведующей и логопеду о своем желании попасть на логопедические занятия.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программе  специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.

Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.

Поэтому  расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  •  ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или  НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю,  индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю.

Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.

Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

 

Грустно только, что сейчас логопункты закрываются один за другим,  по причине отсутствия финансирования. А специалисты там, действительно, замечательные.

Но есть еще 2 пути исправления речи:

  • посещать частные логопедический занятия.
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (30 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-образовательной деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта детского сада Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-образовательной деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта детского сада
Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности
Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта

Отзывы к материалу: "Что такое ЛОГОПУНКТ?"

  1. Светлана:

    Мы вот ходим в такой сад где есть логопункт’ но туда же не попадешь! сколько раз я подходила к логопеду. она мне -»мест нет!»
    А нам уже в школу через год. Вот что делать!??

  2. Uni:

    Вообще-то , если у вашего ребенка действительно серьезные проблемы с речью, она обязана взять.
    Попытайтесь еще. Может быть, даже предложите ей символическую оплату. Так она наверняка согласится)
    Я так делала, когда своего ребенка на логопункт устраивала ;-)

  3. katerina:

    Логопункт закрыли. Меня сократили. Работу найти не могу — город маленький, вакансий нет.
    В центре занятости предложили переквалифицироваться(((
    Вот вам и престижная профессия логопеда(((

  4. Елена Александрова:

    Меня сократили еще 1 сентября прошлого года. Первые 3 месяца предприятие платило среднюю заработную без учета больничных и отпускных (только после предъявления справки со службы занятости). Теперь стою на учёте в службе занятости, предложений работы никаких. Точнее было одно — но с зарплатой ниже пособия по безработице :-(

  5. VLN:

    К заведующей подойдите, а не к логопеду. вообще то хорошо бы если бы воспитатель словечко замолвил. Как у вас воспитателями отношения?

  6. Анастасия:

    Ходила на комиссию САО по направлению логопеда поликлиники-на ребенка даже никто не взглянул-просмотрели бумаги и сказали(грубо) что со сложной дислалией они в сад не берут(сад,куда мы хотели переводиться посещают здоровые дети,а эти сволочи мне врут,что там все с диагнозами!!!Сады рядом,все воспитатели это подтверждают)Логопед поликлиники никакая-по словам наших воспитателей-у меня нет основания им не верить.Детей пятеро,таскать ежедневно(как надо) на занятия я просто не могу физически.Но на это комиссии НАПЛЕВАТЬ!Зачем ребенка надо было тащить,если на него никто и не глянул из их баб???Не говоря уже о диагностике..Вам,говорят,на логопункт..Дайте мне список садов с логопунктами в нашем районе,-говорю.А у нас нет-отвечают мне.Потрясная компетентность для окружной комиссии!!!А садорв таких в районе нет вообще!!
    В итоге-частный логопед…НЕ говорите мне,что есть что-то где-то и бесплатно..Все они повязаны отказать нам,чтобы свои услуги впаривать за бабло.Я не против,но времени у меня столько нет,сколько надо и сад реально необходим.

  7. Алевтина Сергеевна П.:

    Анастасия, ваш комментарий очень эмоционален, мало понятно, в какой сад Вы хотели попасть? В логопедический или обычный, где есть логогруппа?
    А по поводу «впаривания услуг за бабло», Вы правы. Педагогам в комиссии, действительно, наплевать на всё — они-то свою зарплату каждый месяц получают не за качество своей работы, а просто за присутствие на рабочем месте.
    А наше государство сокращает логопедов в садах и школах. Детей-то плохоговорящих огромное количество, а бесплатных гос. логопедических услуг все меньше.
    А может быть это и к лучшему. В развитых кап. странах вам «за бесплатно» никто звуки ставить не будет. Хочешь нормально говорить — плати. А хочешь бесплатно — занимайся со своим ребенком сам! Родил — сам крутись, как хочешь!
    Пора и нам тоже ответственность за свою жизнь и за жизнь своих детей на себя брать!
    Это в нас (и в Вас) советский менталитет возмущается — «Мне и моему ребенку все и всё вокруг должны бесплатно!!!»
    Скажите спасибо, что пока общее среднее образование нашим детям доступно, хоть читать и писать научат в школе. Говорят, скоро и за это платить родителям придется.

  8. татьяна:

    Давайте задумаемся что вы сделали для своего ребенка,кроме того что бегаете по комиссиям? начинайте делать гимнастику для языка, работать над развитием мелкой моторики рук,делать массаж аппаратом денос. Не отказывайтесь от медикаментозного лечения если его назначают.Вы самостоятельно можете помочь ребенку!
    Работаю логопедом уже давно, и часто встречаюсь с родителями, которые не хотят прикладывать усилия по закреплению полученных навыков. Может у вас ребенок неадекватный или с психологическими особенностями?

  9. Светис:

    Я логопед с 20-ти летним стажем работы. Удивляюсь, когда родители оплачивают услуги логопеда, то они конкретно занимаются со своим ребёнком и результат на лицо. На логопункте занятия с ребёнком бесплатные, значит и заниматься с ребёнком не надо, всё сделает логопед,считают они, даже логопедические тетради неделями не приносят. Я перестаю ребёнка брать на занятия, если нет тетради с домашними заданиями.. Таким образом, научила приносить тетради вовремя и приходить на консультации в приёмные дни.

  10. виктория:

    Здравствуйте.Моей дочери 6лет(подготов.группа).Дизартрия 2ст .В прошлом году мы отказались от логогруппы.А кто отказывается от логогруппы в логопункт не попадаетЗанимались частным образом.Прошел год имеем ли мы право с нового учебного года попасть в логопункт.Заведующая д.сада нам отказала

  11. Ella:

    Здравствуйте, я начинающий логопед…сложилась данная ситуация, открыли логопедический пункт на базе обычного дет.сада… меня приняли…но всем известно,что логопункт на базе обычного д.с не может базироваться….открыть лог.группу тоже не могут ,ибо нет помещения и возможности… эти пол ставки были выбиты с трудом… в качестве рабочего места, кабинетD на двух сотрудников, меня и ст.воспитателя..проводить занятия не удобно…(( как быть??? как правильно организовать работу ???

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.