Давайте поиграем!

Игры с ребенком - памятка логопеда для родителей«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам  игры и упражнения, которые, не требуя большой подготовки, помогут вам подготовить ребенка к школе.

1) Большой-маленький: взрослый называет один предмет, а ребенок – маленький: Дом – домик, песок — песочек, шишка — шишичка и т. д.

2) «Один-много»: образовать множественное число имен существительных: кастрюля — кастрюли; чашка — чашки и т.д.

3) Упражнения на согласование числительного с существительным – «Посчитай»: 1 груша, 2 груши, 3…..и так далее до 5.

4) Учим  образовывать относительные прилагательные: шапка из меха – меховая; из шерсти — …, из кожи — …, сок из яблок – яблочный….

5) Учим образовывать притяжательные прилагательные: голова у собаки – собачья, у белочки – беличья, у кошки — … ,  у кролика — …и т.д.

6) Назови детенышей  животных: у слона – слонята, у лисы-.., у лося-.., и т. д.

7) Про что мы можем сказать – Моя? Мой? Моё? Мои? (на согласование местоимения с существительными: моя чашка, мой стакан, мое блюдце, мои тарелки).

8 ) Подобрать слова на каждый звук.

Р     У    Ч    К    А

рот    Уля    час    кот    Аня
роза    угол    чаша    каша    аист
рукав    улица    чехол    корка    астра

9) «Игра в слова»: от слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука и т. д.

10) Определение количества слогов в слове и их последовательности.(Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?). (Столько слогов в слове, сколько гласных).

11) Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.

12) Назвать гласные в слове (лужа, пила, лом, канава).

13) Определение количества слов в предложении и их последовательность. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое первое? второе? третье?).

14) Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.

15) Придумывание предложений по сюжетной картинке.

16) «Деформированный текст»: детям предлагается составить предложение из слов:

Орехи, в, белка, прячет, дупло.
По, зайка, лесу, прыгает.

17) Игры «Найди отличия на двух картинках».

18) «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».

19) Назови соседей числа.

20) Какой цифры не хватает?1 2 3 5 6 7  9

21) Назови дни недели.

22) Назови осенние месяцы, зимние, весенние, летние.

23) Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? (крышка стола, лист бумаги т.д.)

24) Выкладывайте из счетных палочек изображения предметов: пусть ребенок выложит изображение предмета  по вашему образцу, а потом придумает свое изображение.

25) Кто что делает  (обогащение словаря словами-действиями):  Что делает повар? Что можно сделать с яблоком?

26) Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например »а»). Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: »Зачеркни букву »а», а букву »б» подчеркни.»

27) Упражнение на развитие мыслительных операций – «Сравни предметы»: муха и бабочка, девочка и береза, пианино и скрипка и т.д.

28) Упражнения на классификацию предметов: назови слова, обозначающие деревья, домашних животных, посуду, мебель, воздушный транспорт и т.д.

29) «Четвертый лишний»: стол, стул, кровать, чайник; лошадь, кошка, собака, щука.

30) Игра развивающая мышление, сообразительность »Как это можно использовать»: предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, «карандаш»:  рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.

31) Игра: «Скажи  наоборот» (антонимы):

веселый – грустный, продавать-покупать, быстрый – медленный и т.д.

32) Придумать слова – «приятели» (синонимы) к данным словам: здание – (дом),  идти — (шагать).

33) Подобрать как можно больше предметов (существительных) к названию действия (глаголу): Бежит: кто? (человек, зверь); что? (река, ручей, молоко, время). Идет: кто? (девочка, кошка); что? (время, дождь, снег).

34) Придумать, как можно больше слов – определений: солнце (какое?) лучистое, ласковое, весеннее, яркое и т. д. мяч (какой?) и т.д.

35) Придумать, как можно больше слов, отвечающих  на вопросы: «Что делает?»: солнце (что делает?) светит, греет, припекает и т.д.

Успехов вам!

И в заключении  мы хотим напомнить вам азбучные истины.

1. Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему.
2. Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша ощущение самостоятельности поиска и действия.
3. Не давайте ребенку останавливаться и топтаться на месте, пробуждайте интерес ко все более трудным задачам.
4. Обучайте в игре, ведь детство — такая короткая пора для этого увлекательнейшего способа познания.
5. Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем.
6. Будьте искренни, не носите масок!
7. Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ребенком.
8. Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!

Большакова Елена Вячеславовна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад №27
«Самоцветы» г. Мончегорска Мурманской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.