Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»

В целях повышения творческой активности учителей-логопедов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения  поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаем вашему вниманию авторскую деловую игру «Логопедический калейдоскоп».

«Только творческий педагог может развить
творческое начало в ребенке»
В. А. Сухомлинский

1 тур «Конкурс смекалистых»

Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название. Ведущий в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде. Игроки должны быстро дать правильный ответ. Если команда за 5 секунд не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет разговаривать)

• Постоянный обитатель крыш, швед по национальности? (Карлсон)

• Ученый, увидевший насквозь все человечество? (Рентген)

Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

2 тур «Логопедический кроссворд»

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты.

Задание: На каждую букву ключевого слова кроссворда подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества учителя логопеда.

Например:

- Любящий
- кОммуникативный
- Гуманный
- тОлерантный
- Пунктуальный
- крЕативный
- милосерДный

Оцениваются:

- оригинальность;
- скорость.

3 тур «Сундучок профессиональных идей»

Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

Оцениваются:

- многофункциональность;
- четкость объяснения;
- оригинальность.

4 тур «Конкурс эрудитов»

Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты.

Оцениваются:
- правильность педагогического решения;
- четкость объяснения.

(Фрагменты бесед в приложении)

5 тур «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше,
А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры,
Идут бобры в сыры боры,
Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

Оцениваются:

- правильность показа;
- артистичность;
- правильность ответов.

Примечание:

Для заполнения пауз при подготовке участников к тому или иному конкурсу болельщикам предлагается поучаствовать в конкурсе «Логопедический кроссворд», конкурсе скороговорок. Эти конкурсы также оцениваются, заработанные баллы переводят в актив команды, за которую они болеют.

Приложение.

Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

1 вариант.

Логопед: Здравствуйте!

Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить.

Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут?

Ребенок. Фиёда.

Логопед: Как?

Родитель: Сережа.

Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше?

Родитель: В садике, со Светланой Ивановной.

Логопед: Да уж…

Родитель: А как же нам быть?

Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально?

Родитель: Да. А что вы имеете в виду?

Логопед: Ладно, не важно.

2 вариант.

Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы?

Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья.

Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку).

Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой.

Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой.

Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести.

Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит.

Ребенок плачет.

Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.

Авторы:

1. Полякевич Юлия Викторовна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория.

2. Брянская Нелли Ивановна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория.

МБДОУ № 32 «Айболит», Иркутская область, г. Усть-Илимск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: , ,

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Отзывы к материалу: "Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»"

  1. Елена:

    Отличная игра! Очень понравилось, особенно приложение ) 90% логопедов так себя и ведут )))

  2. Ольга С.:

    Ну уж не 90%. А так, конечно, встречаются отдельные экземпляры. И да, хорошая викторина, спасибо!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.