Для вызывания интереса к занятиям у детей с речевыми нарушениями можно изготовить дидактическое пособие «Кубики»: набор кубиков с подобранными логопедом картинками различной тематики, слоговой структуры.
Можно «переделать» старые кубики, наклеив на них нужные картинки и покрыв лаком, или изготовить новые из картона (10 и более).
Ребёнок подбрасывает кубик, называет картинку, которая оказалась сверху и выполняет следующие задания:
- Назови первый, последний или какой-то по счёту звук в слове, гласный – в середине слова.
- Сосчитай, сколько звуков (слогов) в слове.
- Выложи звуковую схему слова. Напечатай слово буквами.
- Назови только гласные (согласные) по порядку / напечатай их.
- Скажи, какой это предмет? (3 – 5 определений), Что делает? (3 – 5 действий).
- Назови части предмета.
- К какой группе относится? Назови ещё 3-5 предметов из этой группы (одежда, обувь и др.)
- Составь предложение с этим словом. По двум словам на разных кубиках.
- Скажи о нём со словом 1, 2, 5; МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.
- Назови его ласково.
- Составь загадку – описание о предмете, рассказ.
Людмила Исайкина,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №2,
с. Русский Камешкир Пензенской обл.