Дидактическое пособие «Кубики»

Дидактическое пособие Кубики может быть самостоятельно изготовлено логопедом.Для вызывания интереса к занятиям у детей с речевыми нарушениями можно изготовить дидактическое пособие «Кубики»: набор кубиков с подобранными логопедом картинками различной тематики, слоговой структуры.

Можно «переделать» старые кубики, наклеив на них нужные картинки и покрыв лаком, или изготовить новые из картона (10 и более).

Ребёнок подбрасывает кубик, называет картинку, которая оказалась сверху и выполняет следующие задания:

- Назови первый, последний или какой-то по счёту звук в слове, гласный – в середине слова.

- Сосчитай, сколько звуков (слогов) в слове.

- Выложи звуковую схему слова. Напечатай слово буквами.

- Назови только гласные (согласные) по порядку / напечатай их.

- Скажи, какой это предмет? (3 – 5 определений), Что делает? (3 – 5 действий).

- Назови части предмета.

- К какой группе относится? Назови ещё 3-5 предметов из этой группы (одежда, обувь и др.)

- Составь предложение с этим словом. По двум словам на разных кубиках.

- Скажи о нём со словом 1, 2, 5; МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

- Назови его ласково.

- Составь загадку – описание о предмете, рассказ.

Людмила Исайкина,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №2,
с. Русский Камешкир Пензенской обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи
Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.