Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация букв А-Я в словах, словосочетаниях, предложениях»

Дифференциация гласных А-ЯКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация букв А-Я в словах, словосочетаниях, предложениях» может быть использован учителями-логопедами общеобразовательных школ.

Конспект логопедического занятия во 2 классе, группа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема: Дифференциация букв А – Я в словах, словосочетаниях, предложениях

Цель:

  • формирование навыка употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных перед гласными А-Я,
  • учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас учащихся, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.

Воспитательные:

  • формировать личностные качества (уважение друг к другу, доброжелательность) и положительную мотивацию к обучению;
  • формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные ситуации учебной деятельности.

Универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

  1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
  2. Формирование интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  1. Формирование определять цель деятельности на занятии.
  2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  5. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.
  2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

  1. Формирование умения на основе анализа делать выводы.
  2. Формирование умения устанавливать аналогии.
  3. Формирование умения обобщать.

Оборудование:

  • презентация, компьютер, камень, карточки (со схемами, синквейном, названиями детенышей), фломастеры, каштаны.

1. Мотивация. Самоопределение к деятельности.

1.Положительный настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

- Правильно, камень. Этот камень не обычный, а морской. Какой еще он, добавьте?

- Давайте согреем его теплом своих рук и передадим друг другу добрые чувства.

- Итак, ребята, камень от нашего добра стал теплым. Мы переходим к нашему занятию.

2. Определение темы.

– Мы отправляемся в гости к обитателям Цветочного города, чтобы помочь им в различении букв. Какие это буквы, скоро узнаете.

- Послушайте предложение и назовите 2 похожих слова: Петя еще мал, он траву мял.

- Как звучит первый звук в слове МАЛ? Почему?

- Как звучит первый звук в слове МЯЛ? Почему?

- Подберем схемы к словам.

- Какая же сегодня тема?

- Что мы знаем о буквах А и Я?

- Сегодня вместе с обитателями Цветочного города мы будем различать А и Я.

3. Пальчиковый массаж каштаном.

- Подготовим пальчики к работе. Выполним круговые движения вправо и влево.

-А теперь запишем тему, слова, выделим буквы зеленым и синим цветом.

2. Актуализация знаний.

1. Определение твердости-мягкости согласного на слух.

– Первыми нас встречают Винтик и Шпунтик. Они механики и постоянно мастерят, изобретают что- то своими руками. Давайте и мы поработаем ручками. Как услышите в слове первый звук твердый, то стукните кулачком о кулачок. А если услышите мягкий, то проведете ладошкой по ладошке (бак, ряд, мак, мясо, врач, сядь, вяз, таз, каша, дядя, тяпка).

2. Работа со слогами.

- На улице Колокольчиков встречаем Незнайку. Ему нужна помощь: определить лишний слог (са-ся-са).

3. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа со словами и словосочетаниями.

- И вот встречаем Растеряйку. Что вы про него знаете?

- Он нес слова и растерял несколько букв. Поможем вставить А или Я и подобрать слова друг к другу так, чтобы получилось словосочетание (бабочка, мышка, шляпа, дятел, клякса, лиса, хитрая, новая, черная, серая, пестрый, яркая).

4. Физкультминутка.

- А сейчас доктор Пилюлькин предлагает нам немного отдохнуть.

5. Проверка понимания.

1. Исправить слова.

- Около ручейка нас ждет Торопыжка, который поторопился и написал слова с ошибками. Поможем ему исправить (лисата, слоната, телятя, волчята).

- Какое правило встретилось в слове ВОЛЧАТА?

- А теперь назовем все эти слова одним словом.

- Запишите слова правильно в тетрадь.

Проверка.

3. Закрепление новых знаний.

1. Работа с синквейном (составление предложения).

- На улице Одуванчиков живет поэт Цветик, который с художником Тюбиком, приготовил сюрприз. Тюбик нарисовал предмет, но какой — секрет. Этот предмет зашифровал Цветик в синквейне. Сейчас вы отгадаете. Но сначала вспомните, что вы знаете о синквейне?

- Отгадайте, что это за предмет?

- Правильно, мяч. Дополните синквейн (составляют предложение со словом МЯЧ).

Проверка.

- Какую букву написали после М в слове МЯЧ? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот мы и побывали в гостях у наших друзей из Цветочного города. Пора возвращаться домой. Давайте вспомним, кому мы помогали и в чем?

- Какая гласная должна стоять после твердого согласного? А после мягкого?

- Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

- Оцените свою работу и настроение.

Кочепасова Галина Владимировна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ № 3,
город Рассказово, Тамбовская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.