Дифференциация звуков [б-п] в сильной позиции

Дифференциация звуков [б-п] Предлагаю план логопедического занятия  по  коррекции дисграфии у учащихся с ФФНР во 2 классе.

Конспект коррекционного логопедического занятия во втором классе.

Цель урока: развивать умение дифференцировать на слух звуки [б], [п ] и безошибочно писать слова с буквами Б и П ( звуки [ б-п] в сильной позиции).

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово, предложение;
  2. Упражнять в определении характеристик согласного звука с доказательством своего утверждения.
  3. Упражнять в подборе обобщающих слов (овощи, фрукты, ягоды, предметы одежды)

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в дифференциации парных звонких и глухих согласных в сильной позиции и в установлении верного соответствия звук-буква при выполнении письменной работы.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к изучению русского языка.
  2. Формировать мотивацию к совершенствованию навыка безошибочного письма.

Словарь:

  • звук [б] согласный, твёрдый, звонкий,
  • звук [п] согласный, твёрдый, глухой,
  • звук, буква, слог, слово, предложение,
  • предметы гардероба
  • овощи (помидор, капуста, репа),
  • фрукты (банан, яблоко, клубника),

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • предметные иллюстрации с изображением овощей, фруктов, предметов гардероба, картинки для слов-паронимов (почки-бочки, борода-порода, баба-папа),
  • опорные схемы для характеристики звуков [б], [п],
  • элементы письменных букв б и д,
  • раздаточный материал (карточки с зашифрованными словами, карточки со слогами, карточки с пропущенными буквами для игры «Живое предложение»),
  • мяч.

Ход занятия

№ п\п

Этапы занятия

Вид  деятельности

Оборудование

       I. Организационный момент
     II. Определение темы занятия Задание:

1. Составьте буквы из элементов.

2. Определите тему сегодняшнего занятия.

Элементы букв
    III. Характеристика звуков,  артикуляции 1.Характеристика звуков  с опорой на артикуляцию, опорную схему, тактильные ощущения.

2.Сравнение характеристик звуков,

3.определение актуальности умения их различать.

Опорная схема артикуляции звуков.
   IV. Дифференциация на слух Задания:

1. девочкам хлопнуть, когда услышат[б] или [б,], мальчикам – когда услышат  [п]или [п,]

2. Поймай мяч и скажи наоборот.

мяч
     V. Выделение звуков б-п  из названий предметов. Обобщение «овощи», «фрукты и ягоды»Цифровой ряд Задания:

1. Назовите предметы, в названии которых есть [п]([б]).

2.Назовите эти предметы общим словом.

3. Определите место звука [п]([б]) в слове.

Рисунок с наложенными друг на друга контурами овощей и фруктов: предметные  картинки  репа, помидор, капуста,  банан, арбуз, клубника.
   VI. Пальчиковая гимнастика с элементами   психомоторной коррекции «колечко», «лесенка»
  VII. Нахождение названных слов в квазисловеЗапись найденных слов с орфографической подготовкой Задание:

Найдите названия овощей и фруктов в каждой строчке и запишите их в тетради.

Индивидуальные карточки.

Карточки демонстрационные

слапирарбузингав

кринасоклубникарелат

варотибананилавет

домигэпомидоралена

соролюрепатеког

редикокапустаретыс

Составление синквейна со словом «помидор» Отгадайте загадку.

Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ — …

(помидор)

Е. Осипова

Расскажите о помидоре по плану.

Примерный синквейн.

Помидор.

Полезный, вкусный.

Растёт, зреет, краснеет.

Помидоры очень полезные растения.

овощ

    IX. Физ. пауза под весёлую музыку. Дети танцуют. видеозапись
Дифференциация звуков на уровне слога.

Обобщающее слово «предметы гардероба».

Запись слов по выбору.

1. Игра «Найди место своему слогу».

2.Чтение слов,  подбор обобщающего слова.

3.Соотнесение слов с картинкой.

4. Запись слов в тетрадь.

5.Устно составить предложение с одним из слов.

 

На доске таблица с недописанными названиями предметов гардероба. У  детей карточки  со слогами.

  тинки  
  соножки  
са   ги
  нама  
шля    
фут   лка
  жама  
  сы  
  льто  
шу    
ру   шка
 
бо бо по
па па бо
ба ба  
пи бу па

 

     X. Смыслоразличительная роль букв  в словах-паронимах Закончи предложение

Во дворе стоят пустые …..
На деревьях распустились …..
Этот  букет принёс …..
Во дворе стоит снежная……
У Деда мороза белая …….
У этих собак ценная  …….
бочки       почки
папа            баба
порода         порода

 

Запись паронимов парами.

У детей картинка отгадка.

Борода-порода

Бочка-почка

Баба- папа

    XI. Вставка буквы в слово.«Живое предложение». Задание.

1. Впишите в слово на карточке пропущенную букву.

2 Встаньте со своим словом так, чтобы получилось предложение.

3. Запишите это предложение (Дети диктуют каждый своё слово в нужной  последовательности).

Карточки со словом с пропущенными буквами. (Папа купил Боре барабан и подарил  бронзовую трубу.)

. а . а   П
ку . ил
 . оре
 . ара . ан
и
 . одарил
 . ронзовую
тру . у    .

 

  XII. Рефлексия

Тимаева Марина Алексеевна,
учитель- логопед,
МБОУ СОШ №64,
г. Нижний Тагил

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.