Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе

Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе

Дифференциация звуков [Р]-[Л]

автоматизация в слогах, словахЦель. «Дифференциация звуков Р- Л»

Задачи.

1. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков Р-Л;

2. Развивать фонематический слух;

3. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

4. Развивать умение образовывать в речи существительные множественного числа от существительных единственного числа;

5. Развивать концентрацию внимания;

6. Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка;

7. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.

I. Вводная часть – 3 минуты.

а) чтение стихотворения;

б) определение первых звуков в названии цветов;

II. Основная часть – 25 минут.

а) уточнение характеристики звуков Р, Л.

б) дидактическая игра «Волшебный сундучок»;

в) словесная динамическая игра «Один — пять» с перекидыванием мяча

(упражнять детей в образовании существительных множественного числа от единственного числа).

г) построение звуковой схемы слова;

д) корректурное задание на нахождение звуков Р, Л.

е) дидактическая игра «Цепочка»;

ё) определение аромата

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.

а) обобщение логопеда;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

I. Вводная часть

Логопед.

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

Логопед. Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении?

Дети. Это цветы.

Логопед. Ребята, а вы любите цветы?

Предлагаю Вам сегодня вырастить наш цветочек — речецветик!

А что нужно, чтобы посадить цветок?

Дети. Семена!

Логопед. Правильно. Но у нас цветочек необычный, поэтому возьмём семечко и положим в конверт.

Молодцы! Теперь чтобы семечко превратилось в красивый цветок вам нужно выполнить задания.

Ребята, Речецветику нравятся два звука, а какие вы узнаете сами. Слушайте внимательно первые звуки в словах.

Ландыш, роза, ромашка, лаванда.

Ребята, вы догадались какие звуки нравятся Речецветику?

Дети. Речецветику нравятся звуки Р, Л.

Логопед: Правильно, звуки Р, Л! Сегодня на занятии мы с вами вырастим речецветик и научимся различать звуки Р, Л.

II. Основная часть

Посмотрите, пожалуйста, на схемы звуков Л и Р. Расскажите, как правильно произносить звуки Л, Р и какие они.

Дети. При звуке Л губы слегка открыты, зубы открыты, кончик языка поднимается к верхним зубам. Звук Л звонкий, воздушная струя идет по бокам языка, воздушная струя тёплая. Звук Л бывает твёрдым и мягким. И обозначается на письме буквой Л.

При звуке Р губы открыты, зубы открыты, кончик языка поднимается к верхним зубам и дрожит, вибрирует. Звук Р звонкий, сильная воздушная струя идет по языку, воздушная струя тёплая. Звук Р бывает твёрдым и мягким. И обозначается на письме буквой Р.

Логопед. Ребята, вы рассказали о звуках Р и Л, скажите пожалуйста, а чем они отличаются друг от друга?

Дети. При звуке Р язычок дрожит, а при Л нет. При звуке Л воздушная струя идёт по бокам, а при звуке Р по середине языка.

Логопед. Молодцы! И вот первое, что вырастает у речецветика – это корень.

Логопед. А теперь ребята, мы будем с вами находить место звуков Р и Л в названиях цветов при помощи волшебных сундучков. В один сундучок, кладём картинки со звуком Л, а в другой – Р. (Дети по цепочке выходят к доске, берут картинку. Ландыш, ромашка, клевер, роза, колокольчик, фиалка, чистотел).

Дети. Ландыш. Сундучок, сундучок открывай свой бочок. Звук Л находится в начале слова.

Логопед. Умницы, справились с заданием! Как вы думаете какая часть цветка появится из конверта?

Дети. Стебель.

Логопед. Точно, стебель.

Логопед. Поиграем в игру «Один – пять».

У меня одна белая ромашка – а у меня пять белых ромашек.

У меня один ароматный василёк – а у меня пять ароматных васильков.

У меня одна полезная мать-и- мачеха – а у меня пять полезных мать -и- мачех.

У меня одна голубая незабудка – а у меня пять голубых незабудок.

У меня одна жёлтая лилия – а у меня пять жёлтых лилий.

У меня одна красивая роза – а у меня пять красивых роз и т.д.

Логопед. Молодцы. Из конверта появляются листочки речецветика.

А сейчас постройте самостоятельно звуковую схему названия цветка, картинка цветка у вас на столах. (Роза, ромашка, пион, ландыш, фиалка, тюльпан).

Определите сколько в слове звуков и сколько слогов.

Логопед. Хорошо. И из конверта появляется бутон.

Ребята, скажите, пожалуйста, со звуками и буквами мы что делаем?

Дети. Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

Логопед. Ребята на листочках с буквами нужно найти букву Л и обведи её в треугольник, а букву Р в квадрат.

Логопед. Молодцы. Наш речецветика распустился и стал красивым цветком. Бутон раскрылся и появились лепестки.

Ребята, что же ему не хватает?

Дети. Аромата.

Логопед. Да он пока не пахнет.

Сейчас мы с вами поиграем в игру цепочка и может тогда он обретёт аромат. Будем говорить название цветов по очереди, повторяя и те, которые сказали другие ребята.

Логопед. Молодцы! Ребята, у нас в конверте находятся три аромата разных цветов. Сейчас вы закроете глаза и представите, что находитесь на поляне с цветами. А я в это время вам буду предлагать послушать ароматы цветов (слушаем аромат носом). И каждый из вас решит, какой запах будет у речецветика. (Дети слушают аромат духов розы, ландыша и сирени).

Ребята, ну вот теперь скажите, какой аромат выбрали для речецветика?

Дети. Я выбрал для речецветика аромат розы и т.д.

Логопед. Умницы! Ребята, раз у нас речецветик волшебный, то и будет он благоухать по-разному. Вы согласны?

III. Заключительная часть

Логопед. Ребята, сегодня мы вырастили наш необычный цветочек, выполнив разные задания. Вам он нравится? Скажите, пожалуйста, какие части есть у цветка?

Дети. Цветок состоит из корня, стеблей, листков, бутона, лепестков.

А в чем необычность речецветика?

Дети. Необычность в том, что Речецветику нравятся звуки Р и Л.

Логопед. Чем отличаются звуки Р и Л.

Дети. А вам ребята, чем понравилось занятие?

Затем логопед отмечает работу каждого в отдельности ребёнка.

Степанова Елена Леонидовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.