Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]

Упражнение  1.            

Произносить (читать) предложения.

Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, чи­тать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили карандаши. Без этой пру­жины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь — поближе возьмешь.

Упражнение  2.                  

Произносить (читать) текст стихотворения.

Жадина

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
(Я. Аким)

Упражнение  3.                  

Произносить (читать) текст.

Жёлудь больше дуба

Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он на­шёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб?» — думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом боль­шой жёлудь.

— Жёлудь волшебный — в нём дуб, — говорит Жора.

 

Упражнение  4.                  

Произносить (читать) текст.

Живой уголок

В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом по­явились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.

 

Упражнение  5.           

Выучить наизусть стихотворение:

  Дождик

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко.

Упражнение  6.                 

Произносить (читать) и пересказывать текст.

 Жираф

Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом с пятнышками.

Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба — как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу — и шагает гулять.

Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше по­шёл.

Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф — по­жарник, а жирафий дом — пожарная каланча.

Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. Прибе­жали — никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.

(По Г. Цыферову)

Анна Шматко, учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной» Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»
Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом  дислалия.  Тема: Звук «Р» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом дислалия. Тема: Звук «Р»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.