Упражнения и игры направлены на развитие навыков звукового анализа и навыков фонематического восприятия. Способствуют профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. Могут использоваться учителями-логопедами на занятиях по коррекции нарушений фонематической стороны речи. Будут полезны родителям для подготовки детей к школьному обучению.
Дифференциация звуков [У] — [А]
Схемы звуков: звук [У] — маленький красный кружок, звук [А] — большой красный кружок.
Задания:
1. Топнуть ножкой, если взрослый произнесет звук [А], хлопнуть в ладошки на звук [У].
А И У Э У А О У А О Ы У И О Ы У И А…
2. Послушать и повторить ряд, соблюдая ударение:
Ау — аУ
Ауа — аУа — ауА
Уау — уАу — уаУ
3. Выложить схемы: [УА], [АУ].
4. Озвучить схемы, подобрать соответствующие буквы разрезной азбуки.
5. Назвать первый звук в слове. Закрасить красным карандашом нужный кружок напротив картинки (аквариум, улитка, утка, арбуз).
6. Назвать последний звук в слове. Закрасить красным карандашом нужный кружок напротив этой картинки (труба, какаду, мышка, лягушка, марабу, Чебурашка).
6. Это Антон и Уля. Определите, с каких звуков начинаются их имена и закрасьте соответствующие кружочки. Они рассматривают книжку с наклейками. Наклейки, в названии которых встречается звук [У], наклеивает Уля, а со звуком [А] — Антон. Определите, где чья наклейка (бусы, мишка, утюг, солдатик).
Сорокина Татьяна Викторовна,
учитель-логопед, МБДОУ МО город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №213″