Дифференциация звуков [У]-[А]

Упражнения и игры направлены на развитие навыков звукового анализа и навыков фонематического восприятия. Способствуют профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. Могут использоваться учителями-логопедами на занятиях по  коррекции нарушений фонематической стороны речи. Будут полезны родителям для подготовки детей к школьному обучению.

Дифференциация звуков [У] — [А]

Схемы звуков: звук [У] — маленький красный кружок, звук [А] — большой красный кружок.

Задания:

1. Топнуть ножкой, если взрослый произнесет звук [А], хлопнуть в ладошки на звук [У].

А И У Э У А О У А О Ы У И О Ы У И А…

2. Послушать и повторить ряд, соблюдая ударение:

Ау — аУ

Ауа — аУа — ауА

Уау — уАу — уаУ

3. Выложить схемы: [УА], [АУ].

4. Озвучить схемы, подобрать соответствующие буквы разрезной азбуки.

Дифференциация звуков [У] - [А]

5. Назвать первый звук в слове. Закрасить красным карандашом нужный кружок напротив картинки (аквариум, улитка, утка, арбуз).

Дифференциация звуков [У] - [А]

6. Назвать последний звук в слове. Закрасить красным карандашом нужный кружок напротив этой картинки (труба, какаду, мышка, лягушка, марабу, Чебурашка).

Дифференциация звуков У - А

6. Это Антон и Уля. Определите, с каких звуков начинаются их имена и закрасьте соответствующие кружочки. Они рассматривают книжку с наклейками. Наклейки, в названии которых встречается звук [У], наклеивает Уля, а со звуком [А] — Антон. Определите, где чья наклейка (бусы, мишка, утюг, солдатик).

Дифференциация звуков [У] - [А]

Сорокина Татьяна Викторовна,
учитель-логопед, МБДОУ МО город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №213″

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.