Домашнее задание для автоматизации звука [Л]

Звук [Л]Домашнее задание для автоматизации звука Л.

Задание № 1.

Постановка артикуляционного аппарата при произнесении звука Л:

При произнесении звука Л ротик открываем, зубки приоткрываем, кончик язычка прячем за верхними зубками и длительно произносим (тянем) звук Л.

При этом следим за тем, чтобы язычок «не прятался» вглубь рта!

«Звуковые дорожки»

Вести пальчиком до конца дорожки и длительно произносить звук Л:

Звуковые дорожки

Упражнение «Лесенка»

«Прыгать» указательным пальчиком по ступенькам, при этом произносить звук Л – Л – Л на каждой ступеньке.

Упражнение Лесенка

Прочитай вместе с мамой слоги:

Когда произносим слоги, сначала длительно тянем звук Л, а затем произносим гласный звук.

ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЛУ – ЛУ — ЛУ
ЛЭ – ЛЭ – ЛЭ
АЛ – ОЛ – УЛ – ИЛ – ЫЛ – ЭЛ
ОЛ – АЛ – ЭЛ – ЫЛ –УЛ – ИЛ

Слова:

Прочитай вместе с мамой слова.

ЛАК ЛАПА ЛАПТИ
ЛАМПА ЛАВА ЛАМПОЧКА

Сложи слова из букв по цифрам:

Н Ы К Ж И Л Д Н Л И О А
4 2 6 3 5 1 3 5 1 6 4 2
________________ ___________________

Задание № 2

Внимание! При произнесении звука Л необходимо следить за тем, чтобы язычок не уходил вглубь рта или же не выходил между зубами.

№2 «Слоги»

Повтори ряды слогов с изменением ударения:

ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

Впиши пропущенную букву Л, прочитай получившиеся слова:

____АВИНА
____АСТОЧКА
____ОКОТЬ
____ОПУХ
____УНА
____УЖА
____ЫЖНИК
____ЫКО

Прочитай предложения:

НА СТОЛЕ СТОИТ ЛАМПА.
ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ЛОПУХ.
ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ ЛОДКА.
ЛАСТОЧКА УЛЕТАЕТ НА ЮГ.
У ЛАЙКИ БОЛИТ ЛАПА.

Придумай и запиши по 3 слова на каждый слог:

ЛА______________________________________________________________________
ЛО______________________________________________________________________
ЛУ______________________________________________________________________

«Чистоговорка»

ЛУША В ШКОЛУ НЕ ХОДИЛА,
ПОЛГОДОЧКА ЛУШЕ БЫЛО.

Прочитай ряд слов. Повтори и обведи карандашом только те слова, в которых есть звук Л.

ЛУНА – МАМА – САНКИ
ТУЧКА – ЛАМПА – ЛОГОВО
НОГА – ЛУК – МОСТ
ЛАКОМКА – ЛОДКА – ЗАНОЗА
ДЫМ – ЛОКОНЫ – РЕКА
ЛОСЬ – ШУБА – ЛОПАТА

Урванцева Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.