Домашнее задание для автоматизации звука [Л]

Звук [Л]Домашнее задание для автоматизации звука Л.

Задание № 1.

Постановка артикуляционного аппарата при произнесении звука Л:

При произнесении звука Л ротик открываем, зубки приоткрываем, кончик язычка прячем за верхними зубками и длительно произносим (тянем) звук Л.

При этом следим за тем, чтобы язычок «не прятался» вглубь рта!

«Звуковые дорожки»

Вести пальчиком до конца дорожки и длительно произносить звук Л:

Звуковые дорожки

Упражнение «Лесенка»

«Прыгать» указательным пальчиком по ступенькам, при этом произносить звук Л – Л – Л на каждой ступеньке.

Упражнение Лесенка

Прочитай вместе с мамой слоги:

Когда произносим слоги, сначала длительно тянем звук Л, а затем произносим гласный звук.

ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЛУ – ЛУ — ЛУ
ЛЭ – ЛЭ – ЛЭ
АЛ – ОЛ – УЛ – ИЛ – ЫЛ – ЭЛ
ОЛ – АЛ – ЭЛ – ЫЛ –УЛ – ИЛ

Слова:

Прочитай вместе с мамой слова.

ЛАК ЛАПА ЛАПТИ
ЛАМПА ЛАВА ЛАМПОЧКА

Сложи слова из букв по цифрам:

Н Ы К Ж И Л Д Н Л И О А
4 2 6 3 5 1 3 5 1 6 4 2
________________ ___________________

Задание № 2

Внимание! При произнесении звука Л необходимо следить за тем, чтобы язычок не уходил вглубь рта или же не выходил между зубами.

№2 «Слоги»

Повтори ряды слогов с изменением ударения:

ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛА – ЛА – ЛА ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

Впиши пропущенную букву Л, прочитай получившиеся слова:

____АВИНА
____АСТОЧКА
____ОКОТЬ
____ОПУХ
____УНА
____УЖА
____ЫЖНИК
____ЫКО

Прочитай предложения:

НА СТОЛЕ СТОИТ ЛАМПА.
ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ЛОПУХ.
ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ ЛОДКА.
ЛАСТОЧКА УЛЕТАЕТ НА ЮГ.
У ЛАЙКИ БОЛИТ ЛАПА.

Придумай и запиши по 3 слова на каждый слог:

ЛА______________________________________________________________________
ЛО______________________________________________________________________
ЛУ______________________________________________________________________

«Чистоговорка»

ЛУША В ШКОЛУ НЕ ХОДИЛА,
ПОЛГОДОЧКА ЛУШЕ БЫЛО.

Прочитай ряд слов. Повтори и обведи карандашом только те слова, в которых есть звук Л.

ЛУНА – МАМА – САНКИ
ТУЧКА – ЛАМПА – ЛОГОВО
НОГА – ЛУК – МОСТ
ЛАКОМКА – ЛОДКА – ЗАНОЗА
ДЫМ – ЛОКОНЫ – РЕКА
ЛОСЬ – ШУБА – ЛОПАТА

Урванцева Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Конспект логопедического занятия.  Тема: Звук и буква Л Конспект логопедического занятия. Тема: Звук и буква Л
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.