Домашнее задание логопеда ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»
(подготовительная группа)
1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:
Родители |
Одного детеныша зовут |
Много детенышей зовут |
Заяц и зайчиха |
||
Лось и лосиха |
||
Волк и волчица |
||
Лиса и лис |
||
Медведь и медведица |
||
Ёж и ежиха |
2. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь правильно на вопросы и скажи, о чьих частях тела он сделал записи в карточках:
Кому и что вылечил |
Чей, чья, чьё, чьи? |
Зайцу вылечил ухо |
Заячье ухо |
Волку — голову |
|
Лосенку — ногу |
|
Медведю – лапу |
|
Лисе — хвост |
|
Белке – коготки |
|
Ежу — глаз |
3. Считалка (выучи):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
5. Заполните таблицу:
Животное |
Уменьшительно-ласкательно |
Увеличительно |
заяц |
зайчишка |
зайчище |
волк |
||
медведь |
||
лиса |
||
лапы |
||
зубы |
||
когти |
6. Вырезать и вклеить в тетрадь диких животных наших лесов. Подписать их печатными буквами.
7. Сделай подарки звукам [С], [З].
Слова: сова, зонт, стол, лиса, зубы, змея, снег, самолет, мороз, заяц, Зоя, Саша.
Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»
(средняя и старшая группы)
1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:
Родители |
Одного детеныша зовут |
Много детенышей зовут |
Заяц |
||
Волк |
||
Лиса |
||
Медведь |
||
Ёж |
2. «Назови ласково»
Белка — белочка,
медведь —
еж —
заяц —
барсук -
лиса -
волк – …. .
3. «У кого — кто?»
У белки — бельчонок;
у зайчихи —
у лисы (лисицы)—
у волчицы —
у медведицы —
у ежихи — .
4. «Один — много»
Белка — много белок
лиса —
еж —
заяц —
волк —
лось —
медведь —
5.«Сравни и расскажи о животных»
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто
легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Ответ должен
быть полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц — быстрее волка и лисицы.)
6. Считалка (выучи):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
7. Вырезать и вклеить в тетрадь диких животных наших лесов. Назвать их.
Яковлева Ольга Васильевна ,
учитель-логопед