Домашние задания по лексической теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Мебель»

Лексическая тема МебельПредметы: дом, крыша, стена, труба, пол, потолок, угол, дверь, окно, ступеньки, подъезд, лифт, лестница, этаж, вход, выход, квартира, балкон, фундамент, перила, ванная, антенна, чердак, гостиная, спальня, зал, столовая, кухня, прихожая, коридор, стол, стул, тахта, кушетка, кровать, диван, скамейка, табуретка, кресло, буфет, сервант, шкаф, спинка, сиденье, ножки, стенка, дверцы, ручки, уголок (мягкий), гарнитур…

Действия: стоять, ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, класть, покупать, делать, собирать, мастерить…

Признаки: деревянный, металлический, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, удобный, узкий, квадратный, круглый, мягкий, вместительный, столовый, кухонный, красивый, практичный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …

2. Назови ласково:

стол — столик
кресло — …
диван — …
стул — …
шкаф — …
кровать — …

3. Один – много (множественное число):

кресло – кресла
диван — …
кровать — …
тумбочка — …
шкаф — …
диван – …
дом — …
угол — …
окно — …

4. Есть – нет (родительный падеж):

стена – нет стены
окно — …
крыша — …
шкаф – …
кресло — …
диван — …

5. Образуй признаки (от предметов):

шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — …
стул из металла — …
кресло из кожи — …

6. Нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части:

дом – фундамент, стены, крыша, окна…
стол – ножки, столешница;
стул – спинка, сиденье, ножки;
шкаф – полки, створки, антресоль…

7. Посчитай:

один диван, два…, три…, четыре…, пять… ;
одна крыша, две…, три…, четыре…, пять… ;
одно кресло, два…, три…, четыре…, пять… .

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , , ,

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.