Домашние задания по лексической теме «Деревья» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Деревья» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема «Деревья»

Лексическая тема ДеревьяПредметы: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна, пихта, кедр; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.

Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.

Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

береза (какая?) – …
ель (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …

3. Какая ветка?:

у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части:

корни, ствол, крона, ветка, лист.

5. Посчитай:

одна береза, две…, три…, четыре…, пять …

один пень, два…, три…, четыре…, пять…

одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…

6. Скажи ласково:

лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …

7. Один – много (множественное число):

лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол -

8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня
Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.