Домашние задания по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Дикие животные»

Лексическая тема Дикие животныеПредметы: зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосенок, лосята; еж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисенок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, водопой; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура.

Признаки: хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный…

Действия: жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Медведь (какой?) — …

лиса (какая?) — …

2.Подбери действия (не менее трех действий):

Волк (что делает?) — …

белка (что делает?) — …

3.Назови детенышей:

У медведя — …
у лисы — …
у волка –…
у белки — …
у ежа -…
у лося — …
у зайца – …

4. Назови ласково:

белка — …
лиса — …
волк – …
еж — …
заяц — …
копыто – …
хвост — …
нос — …
лапа — …

5. Один – много (множественное число):

волк – волки
лось — …
лисенок — …
лапа — …
хвост — …
нора — …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

хвост – нет хвоста
олень — …
заяц — …
белка — …
медвежонок — …
дупло — …

7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь. Назови части животного:

Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.

8. Посчитай:

один волк, два …, три…, четыре …, пять…

одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…

9. Как называется дом:

у волка -…
у лисы — …
у медведя — …
у белки — …

10. Угадай, кто это?

Серый — …;
косолапый — …;
хитрая — …;
колючий — …;
косой — …

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.