Домашние задания по лексической теме «Фрукты, сад» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Фрукты, сад» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема: «Фрукты, сад»

Лексическая тема ФруктыПредметы: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета – красный, оранжевый, бордовый и т.д.; вкус – кислый, сладкий, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – яблочный, сливовый и т.д.; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный…

Действия: собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

яблоко (какое?) — …
апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

С яблоком что можно сделать? – …

3. Назови ласково:

яблоко – яблочко
лимон — …
апельсин — …
ветка — …
сад — …
дерево — …

4. Один – много (множественное число существительных):

яблоко – яблоки
фрукт — …
корень — …
яблоня — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
лист — …
ствол — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

яблоко – нет яблока
лимон — …
корень — …
сад — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
лист — …
ствол — …

6. Какой сок?

фрукт – фруктовый
лимон — …
яблоко — …
слива — ….
абрикос — …
груша — …

7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением различных фруктов. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

9. Выучи стихотворение:

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарки
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
В. Волина

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня
Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.