Домашние задания по лексической теме «Осень» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Осень» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема ОсеньПредметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, месяц, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, урожай, сад, деревья, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, погода, небо, пора.

Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, желтеют, сохнут, вянут.

Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, чистый, редкий, хмурая, сырая, багряная, голые, печальные.

Задания

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

осень (какая?) – …
дождь (какой?) — …
солнце (какое?) — …
погода (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

солнце ( что делает?) – …
дождь (что делает?) — …
листья (что делают?) — …

3. Один – много (множественное число существительных):

туча – тучи
облако — …
лист – …
дерево — …
лес — …
птица — …
дождь — …
туман — …

4. Чтение, ответы на вопросы.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали березки и клены осенью?
4. Какого цвета осины осенью?
5. Какие деревья не изменили своего цвета?
6. Что происходит с цветами и травами осенью?

5. Нарисуй или наклей картинку с изображением осени.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.