Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Предметы: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий), дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…
Признаки: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…
Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…
2. Подбери действия (не менее трех действий):
ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…
3. Образуй признак (от предметов):
лебедь – лебединая …
соловей — …
журавль — …
утка — …
птица — ….
4. Назови птенцов:
грач – граченок…
утка — …
кукушка — …
5. Один – много (множественное число):
лебедь – лебеди
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …
6. Есть – нет (родительный падеж):
лебедь – нет лебедя
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …
7. Нарисуй или вырежи изображения перелетных птиц и назови их части:
голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
8. Отгадай и выучи загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед