Домашние задания по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Лексическая тема Перелетные птицыПредметы: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий), дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…

Признаки: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…

Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…

2. Подбери действия (не менее трех действий):

ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…

3. Образуй признак (от предметов):

лебедь – лебединая …
соловей — …
журавль — …
утка — …
птица — ….

4. Назови птенцов:

грач – граченок…
утка — …
кукушка — …

5. Один – много (множественное число):

лебедь – лебеди
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …

6. Есть – нет (родительный падеж):

лебедь – нет лебедя
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …

7. Нарисуй или вырежи изображения перелетных птиц и назови их части:

голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

8. Отгадай и выучи загадки:

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.

На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методическое пособие «Папка- рычалка» Методическое пособие «Папка- рычалка»
Речь и мышление ребенка с ОВЗ с общим недоразвитием речи Речь и мышление ребенка с ОВЗ с общим недоразвитием речи
Конспект ООД в старшей логопедической группе  «Звук и буква С» Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук и буква С»
Использование сенсорных коробок в работе логопеда Использование сенсорных коробок в работе логопеда

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.