Домашние задания по лексической теме «Посуда» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Посуда» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Посуда»

Лексическая тема ПосудаПредметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Чашка (какая?) – …

чайник (какой?) — …

2. Образуй признаки (от предмета):

пластмасса — …
стекло — …
глина — …
дерево — …
праздник — …
чай — …
кофе — …
кухня — …

3. Назови ласково:

чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …

4. Один – много (множественное число существительных):

чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …

5. Есть – нет (родительный падеж):

чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …

6. Посчитай:

один бокал, …, два…, три…, четыре.., пять…;

одна салатница, …, две…, три…, четыре…, пять…

одно блюдце … , два…, три…, четыре…, пять… .

7. Что где лежит?

сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …

8. Назови посуду:

чайную — ….
столовую — …
кухонную — …

10. Исправь предложения:

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.

9. Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды. Раздели их на три группы: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда. Покажи и назови части: чайника, кастрюли.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.