Домашние задания по лексической теме «Посуда» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Посуда» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Посуда»

Лексическая тема ПосудаПредметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Чашка (какая?) – …

чайник (какой?) — …

2. Образуй признаки (от предмета):

пластмасса — …
стекло — …
глина — …
дерево — …
праздник — …
чай — …
кофе — …
кухня — …

3. Назови ласково:

чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …

4. Один – много (множественное число существительных):

чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …

5. Есть – нет (родительный падеж):

чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …

6. Посчитай:

один бокал, …, два…, три…, четыре.., пять…;

одна салатница, …, две…, три…, четыре…, пять…

одно блюдце … , два…, три…, четыре…, пять… .

7. Что где лежит?

сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …

8. Назови посуду:

чайную — ….
столовую — …
кухонную — …

10. Исправь предложения:

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.

9. Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды. Раздели их на три группы: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда. Покажи и назови части: чайника, кастрюли.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.