Домашние задания логопеда по лексической теме «Весна, признаки весны» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Весна, признаки весны»
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
дождь (какой?) – …
сосулька (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
дождь (что делает?) –…
солнце (что делает?) — …
3. Один – много (множественное число):
проталина – проталины
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …
5. Посчитай:
одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять …
один подснежник, два …, три…, четыре…, пять…
6. Скажи наоборот:
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
7. Выучи стихотворение:
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
(С. Маршак)
Объяснить значение слова валежник. Знать автора стихотворения.
8. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед