Дышим легко – говорим правильно

Несколько десятилетий назад педагогом-вокалистом А. Н. Стрельниковой была разработана уникальная методика дыхательных упражнений, помогающих организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Заикание входит в число тех недугов, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика.

При работе с заикающимися детьми по нормализации речевого дыхания я использую два дыхательных упражнения: «Насос» и «Обними плечи». Кроме этих дыхательных упражнений, изменяющих стереотип дыхания, нужно выполнять ещё и звуковые упражнения для постановки голоса.

Для того, чтобы привлечь внимание детей к выполнению дыхательных упражнений, я их обыгрываю, придумываю различные игровые ситуации, которые позволяют проводить занятия интересно и увлекательно.

Конспект подгруппового занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой

«Увлекательное путешествие»


Цели:

- научить детей глубоко дышать;
- тренировать диафрагму, создавая «диафрагмальную опору»;
- учить смыкать голосовые связки во время фонации.

Оборудование: детские стульчики; предварительно хорошо проветренное помещение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Логопед: Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А отправимся мы туда, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!

Дети: Это велосипед.

Логопед: Правильно! Путешествовать мы будем на велосипедах. Надо проверить,  хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустились, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину.

Выполняется дыхательное упражнение  по А. Н. Стрельниковой «Насос».

И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона («понюхайте пол»).

Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох  через нос или через рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через нос или через рот.

Сделайте подряд 8 поклонов-вдохов, после чего остановитесь, отдохните 3-5 секунд – и снова 8 поклонов-вдохов. Норма – 12 раз по 8 вдохов.

Логопед: Вот  наши велосипеды и готовы в путь. Поехали!

Дети  имитируют езду на велосипеде: садятся на стулья (спинка стула впереди), держась за спинку, как будто за руль велосипеда; попеременно отрывают пятки ног от пола, носки при этом неподвижны.

Логопед: Молодцы! Вот мы и приехали. Как вы думаете, что перед нами?

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню  — земляникой,
Таню – голубикой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостиной.
Дети: Лес!

Логопед: Правильно! Мы приехали в лес. А в лесу свежо и очень чистый воздух. Дышится легко и свободно. Давайте насладимся этим свежим воздухом и глубоко подышим.

Выполняется дыхательное упражнение  по А. Н. Стрельниковой «Обними плечи»

И.п.: встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука окажется над другой, причём какая над какой – всё равно. Главное – помнить, что в течении всего упражнения положение рук менять не следует.

Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны (но не до исход-ного положения). В момент вдоха локти сошлись на уровне груди – образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся – получился квадрат. В этот момент на выдохе абсолютно пассивно уходит воздух.

Норма:  12 раз по 8 вдохов движений за одно занятие.

Логопед: Молодцы! Хорошо подышали. А теперь давайте погуляем в лесу, и, чтобы не заблудиться будем перекликаться друг с другом.

Выполняется голосовое упражнение по А. Н. Стрельниковой.

Дети становятся лицом друг к другу. Одни произносят громко  [а], другие в ответ, как эхо отзываются [а]. Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания [ау], [уа], [иа], [ио] и т. д.

Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Садитесь на велосипеды,  и поедем обратно в детский сад.

Съёмщикова Татьяна Алексеевна
учитель-логопед  МАДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 8 Динского района»
ст. Динская, Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.