Дышим легко – говорим правильно

Несколько десятилетий назад педагогом-вокалистом А. Н. Стрельниковой была разработана уникальная методика дыхательных упражнений, помогающих организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Заикание входит в число тех недугов, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика.

При работе с заикающимися детьми по нормализации речевого дыхания я использую два дыхательных упражнения: «Насос» и «Обними плечи». Кроме этих дыхательных упражнений, изменяющих стереотип дыхания, нужно выполнять ещё и звуковые упражнения для постановки голоса.

Для того, чтобы привлечь внимание детей к выполнению дыхательных упражнений, я их обыгрываю, придумываю различные игровые ситуации, которые позволяют проводить занятия интересно и увлекательно.

Конспект подгруппового занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой

«Увлекательное путешествие»


Цели:

- научить детей глубоко дышать;
- тренировать диафрагму, создавая «диафрагмальную опору»;
- учить смыкать голосовые связки во время фонации.

Оборудование: детские стульчики; предварительно хорошо проветренное помещение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Логопед: Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А отправимся мы туда, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!

Дети: Это велосипед.

Логопед: Правильно! Путешествовать мы будем на велосипедах. Надо проверить,  хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустились, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину.

Выполняется дыхательное упражнение  по А. Н. Стрельниковой «Насос».

И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона («понюхайте пол»).

Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох  через нос или через рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через нос или через рот.

Сделайте подряд 8 поклонов-вдохов, после чего остановитесь, отдохните 3-5 секунд – и снова 8 поклонов-вдохов. Норма – 12 раз по 8 вдохов.

Логопед: Вот  наши велосипеды и готовы в путь. Поехали!

Дети  имитируют езду на велосипеде: садятся на стулья (спинка стула впереди), держась за спинку, как будто за руль велосипеда; попеременно отрывают пятки ног от пола, носки при этом неподвижны.

Логопед: Молодцы! Вот мы и приехали. Как вы думаете, что перед нами?

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню  — земляникой,
Таню – голубикой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостиной.
Дети: Лес!

Логопед: Правильно! Мы приехали в лес. А в лесу свежо и очень чистый воздух. Дышится легко и свободно. Давайте насладимся этим свежим воздухом и глубоко подышим.

Выполняется дыхательное упражнение  по А. Н. Стрельниковой «Обними плечи»

И.п.: встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука окажется над другой, причём какая над какой – всё равно. Главное – помнить, что в течении всего упражнения положение рук менять не следует.

Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны (но не до исход-ного положения). В момент вдоха локти сошлись на уровне груди – образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся – получился квадрат. В этот момент на выдохе абсолютно пассивно уходит воздух.

Норма:  12 раз по 8 вдохов движений за одно занятие.

Логопед: Молодцы! Хорошо подышали. А теперь давайте погуляем в лесу, и, чтобы не заблудиться будем перекликаться друг с другом.

Выполняется голосовое упражнение по А. Н. Стрельниковой.

Дети становятся лицом друг к другу. Одни произносят громко  [а], другие в ответ, как эхо отзываются [а]. Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания [ау], [уа], [иа], [ио] и т. д.

Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Садитесь на велосипеды,  и поедем обратно в детский сад.

Съёмщикова Татьяна Алексеевна
учитель-логопед  МАДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 8 Динского района»
ст. Динская, Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.