Фольклор как средство развития речи детей [для воспитателей логопедических групп]

Фольклор как средство развития речи детей

Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусство, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре. Ему доступно народное творчество.

И я активно использовала фольклор в своей работе: начала я с того, что познакомила с русским народным творчеством воспитателей логопедических групп. Они выучили русские народные попевки, потешки, поговорки, пальчиковые игры, игры со словами, хороводные песни.

Затем стала работать с детьми, разучивала с ними потешки, поговорки и т. д. А воспитатели по моему заданию в течении дня повторяли и закрепляли с  детьми пройденный материал.

О том, как использовать в воспитании ребенка педагогический опыт, накопленный веками, сбереженный народом как одно из самых величайших богатств, и пойдет сейчас речь.

Малыши собираются на прогулку. Попробуйте, одевая детей, приговаривать (через некоторое время дети сами будут приговаривать, выполняя движения, тем самым стимулируя и развивая  речь):

Вот они сапожки:
Этот — с левой ножки,
Этот -  с правой ножки,
Если дождик пойдет,
Наденем сапожки:
Этот — с правой ножки,
Этот -  с левой ножки.
Вот как хорошо!

Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая,

Завяжи потуже шарф, будем делать снежный шар.
Я шар покачу, гулять хочу!

Выйдя на улицу, понаблюдайте за окружающим, «поговорите» с солнышком или дождиком (в зависимости от погоды), детям это очень нравиться:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Дождик, дождик полно лить,
Малых деточек мочить!

Увидели насекомых:

Бабочка-коробочка,
Ветер или дождь?
Полетишь – так ветер,
Упадешь – так дождь!

Свет-светлячок,
Посвяти в кулачок!
Посвяти немножко,
Дам  тебе горошка,
Кувшин творога,
И  кусок пирога!

Мотылек-ветилек,
Принеси нам ветерок:
От ворот поворот
Гнать кораблик ручеек.

Если у ребенка выпал зуб (это случается и в детском саду), нужно сказать:

Мышка-мышка,
Возьми мой зубишко!
Возьми репяной,
А  дай мне золотой!

Ребенок старается, похвалите его:

Ой ты, дружок, медовый сахорок,
Румяный пирожок, березовый душок.

Наша Верочка в саду,
Что оладышек в меду,
Красно яблоко в саду.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.

Хасанова Гульназ Инсафовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом

Посмотрите ещё:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения

Отзывы к материалу: "Фольклор как средство развития речи детей [для воспитателей логопедических групп]"

  1. Поля.:

    Замечательные приговорки! Очень жаль,что мы перестали их использовать со своими детьми.

  2. маша:

    СПАСИБО. МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ В МОЕЙ РАБОТЕ. У МЕНЯ ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СВЯЗАНА С ФОЛЬКЛОРОМ!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.