Фронтальная НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и расширить представления о зимующих птицах, расширять предметный (названия птиц), глагольный словарь, учить составлению предложений по схемам.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, просодическую сторону речи, координацию речи с движением, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: зимующие птицы, синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, чирикает, воркует, трещит, свистит, шипит, стучит.

Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с голосами зимующих птиц, картины с изображением птиц, схемы для составления предложений.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

План-конспект:

Организационный момент. Введение в тему.

- Дети, я вас приглашаю в зимний парк. Кругом бело, много снега намело. Как красиво вокруг. Сядем на лавочку и послушаем звуки природы. Будьте внимательны!

Дети садятся на лавочку и слушают аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

- Что вы услышали? (Пение птиц, голоса птиц, свист, шипение, чириканье) Назовите птиц, чьи голоса вы услышали. (Я услышал голос вороны. Я услышал голос дятла (синицы, воробья, сороки, совы, снегиря).)

- Молодцы, ребята, вы были внимательны. Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие птицы) Почему их называют зимующими? (Потому что эти птицы остаются зимовать)

- Верно, ребята.

2. Основная часть.

1) Игра с мячом «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай»

- Чтобы нам не замерзнуть, поиграем в игру «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай».

Словарь: Сова ухает, синица свистит, снегирь шипит, дятел стучит, воробей чирикает, сорока трещит.

2) Игра «Подскажи словечко»

- А сейчас игра «Подскажи словечко». Мы будем с вами сочинять стихи-загадки про птиц. Я начну, а вы мне будете подсказывать.

1) Чик-чирик! Не робей! Я веселый… (воробей)

2) Верещунья-белобока, а зовут ее… (сорока)

3) В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист.
Здорово, дрозд-приятель, и ставит подпись… (дятел).

4) Птица черная кружится кар-кар-кар!

5) Кричит и злится всем известная персона, а зовут ее… (ворона)

3. Динамическая пауза (координация речи с движением)

- Дети, я знаю одну воронью игру. Давайте поиграем:

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкали
И тихонько засыпали:
Кар-кар-кар! (шепотом)

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Продолжение основной части.

1) Игра «Песня синички» (развитие чувства ритма).

- Ребята, к нам прилетела синичка, она спрашивает: могут ли дети спеть ее веселую песенку? Она пропоет, а вы повторите:

СВИ-сви-сви, сви-СВИ-сви, сви-сви-СВИ. (Каждый ребенок повторяет за воспитателем это задание)

- Синичке очень понравилось ваше пение, но что-то она не улетает. Ребята, давайте составим о ней предложения, а помогут нам схемы!

- Педагог раздает детям карточки-схемы:

1) Это птица — синица.

2) У нее есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

3) Она живет в городе рядом с человеком.

4) Синица питается: крошками хлеба, семечками, салом.

5) Синица свистит, а когда холодно и голодно она шипит.

Каждый ребенок составляет предложение по своей карточке-схеме.

- Молодцы, ребята, хорошие предложения вы составили. Расскажите о синичке своим родителям. Дети, а какое угощение вы принесли для птиц. (Пшено, семечки, крошки хлеба)

- Я положила ваши угощения в сюрпризные баночки. Угадайте, что в этих баночках.

Дети угадывают на слух, что находится в каждой баночке. (В этой баночке находится пшено)

5. Итог и оценка деятельности детей

- Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- Ребята вам понравилось в парке? Что интересного произошло? (Мы слушали пение птиц, играли с мячом, сочиняли стихи, играли в воронью игру, пели песенки синички, составляли предложения о ней)

- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку, и не забудьте угощения для птиц!

Дистергофт Наталья Анатольевна,
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ д/с комбинированного вида №11 «Машенька»,
г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.