Фронтальная НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и расширить представления о зимующих птицах, расширять предметный (названия птиц), глагольный словарь, учить составлению предложений по схемам.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, просодическую сторону речи, координацию речи с движением, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: зимующие птицы, синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, чирикает, воркует, трещит, свистит, шипит, стучит.

Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с голосами зимующих птиц, картины с изображением птиц, схемы для составления предложений.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

План-конспект:

Организационный момент. Введение в тему.

- Дети, я вас приглашаю в зимний парк. Кругом бело, много снега намело. Как красиво вокруг. Сядем на лавочку и послушаем звуки природы. Будьте внимательны!

Дети садятся на лавочку и слушают аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

- Что вы услышали? (Пение птиц, голоса птиц, свист, шипение, чириканье) Назовите птиц, чьи голоса вы услышали. (Я услышал голос вороны. Я услышал голос дятла (синицы, воробья, сороки, совы, снегиря).)

- Молодцы, ребята, вы были внимательны. Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие птицы) Почему их называют зимующими? (Потому что эти птицы остаются зимовать)

- Верно, ребята.

2. Основная часть.

1) Игра с мячом «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай»

- Чтобы нам не замерзнуть, поиграем в игру «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай».

Словарь: Сова ухает, синица свистит, снегирь шипит, дятел стучит, воробей чирикает, сорока трещит.

2) Игра «Подскажи словечко»

- А сейчас игра «Подскажи словечко». Мы будем с вами сочинять стихи-загадки про птиц. Я начну, а вы мне будете подсказывать.

1) Чик-чирик! Не робей! Я веселый… (воробей)

2) Верещунья-белобока, а зовут ее… (сорока)

3) В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист.
Здорово, дрозд-приятель, и ставит подпись… (дятел).

4) Птица черная кружится кар-кар-кар!

5) Кричит и злится всем известная персона, а зовут ее… (ворона)

3. Динамическая пауза (координация речи с движением)

- Дети, я знаю одну воронью игру. Давайте поиграем:

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкали
И тихонько засыпали:
Кар-кар-кар! (шепотом)

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Продолжение основной части.

1) Игра «Песня синички» (развитие чувства ритма).

- Ребята, к нам прилетела синичка, она спрашивает: могут ли дети спеть ее веселую песенку? Она пропоет, а вы повторите:

СВИ-сви-сви, сви-СВИ-сви, сви-сви-СВИ. (Каждый ребенок повторяет за воспитателем это задание)

- Синичке очень понравилось ваше пение, но что-то она не улетает. Ребята, давайте составим о ней предложения, а помогут нам схемы!

- Педагог раздает детям карточки-схемы:

1) Это птица — синица.

2) У нее есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

3) Она живет в городе рядом с человеком.

4) Синица питается: крошками хлеба, семечками, салом.

5) Синица свистит, а когда холодно и голодно она шипит.

Каждый ребенок составляет предложение по своей карточке-схеме.

- Молодцы, ребята, хорошие предложения вы составили. Расскажите о синичке своим родителям. Дети, а какое угощение вы принесли для птиц. (Пшено, семечки, крошки хлеба)

- Я положила ваши угощения в сюрпризные баночки. Угадайте, что в этих баночках.

Дети угадывают на слух, что находится в каждой баночке. (В этой баночке находится пшено)

5. Итог и оценка деятельности детей

- Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- Ребята вам понравилось в парке? Что интересного произошло? (Мы слушали пение птиц, играли с мячом, сочиняли стихи, играли в воронью игру, пели песенки синички, составляли предложения о ней)

- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку, и не забудьте угощения для птиц!

Дистергофт Наталья Анатольевна,
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ д/с комбинированного вида №11 «Машенька»,
г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.