Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе. Тема «Цирк»

ЦиркСюжетно-ролевая игра «Цирк» предназначена для детей с ОНР старшего возраста. В игре дети закрепляют названия профессии, связанных с цирком, закрепляют ранее полученные знания.

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе.

Тема: «Цирк»

1. Задачи:

  • продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  • закрепить знание детей о цирке, о его работниках;
  • воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • воспитывать чувство сопереживания за успехи товарища;
  • воспитывать навыки интонационной выразительной речи ( в ролевых диалогах);
  • формировать целенаправленную воздушную струю; развивать речевое дыхание;
  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Май

Изготовление билетов, программок циркового представления, афиш, строительство арены, изготовление костюмов, Предложить родителям вместе с детьми посетить цирк, чтение стихов о цирке.Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре». Беседа: «Воспоминание о цирке». Понимать воображаемую ситуацию, закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Цирк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Касса

Кассир

Билеты Принимает плату, сдает сдачу,продает билеты «Сколько вам билетов?» «На какой ряд?»
Фойе

Администратор

Бейджик Проверяет билеты, помогает найти место зрителям «Предъявите билет»
Цирк

Клоун

Парик, красный нос, шляпа, мыльные пузыри Смешат, развлекают, подражает, жонглируют. «Как я рад вас видеть», «Почитаемая публика»

Фокусник

Шляпа, мыльные пузыри, чемодан с двойным дном, бутылка с водой, крышки с красками, вата Показывают фокусы  «Крибле, крабле, бумс. Ахала, махалай! Абра — кадабра, симсалабим!»

Силач

Гиря Поднимает тяжести

Канатоходец

Канат, длинная верёвка. Ходит по канату

Зритель

Свистульки Аплодируют, смотрят, смеются, удивляются, свистят в свистульки «Браво! Бис!»
Буфет

Буфетчица

Халат, шапочка Продает соки и разные сладости «Чтобы вы хотели купить?»

Ход игры

Дети входят в группу. Стулья стоят перед экраном. Все садятся и начинают просмотр мультимедиа «Цирк! Цирк! Цирк!»

Логопед: «Дети, скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я никогда не была… а мне так хочется в цирк!… А давайте поиграем все вместе в ЦИРК!

Логопед предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с логопедом готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли. Логопед выполняет роль администратора.

Роли распределены. Дети занимают свои места. Артисты идут готовить к представлению. Зрители подходят к кассе, становятся в очередь, покупают билеты – карточки с написанными на них буквами.

Звенит первый звонок. Зрители, показав свой билет администратору, проходят на свои места. На стульчиках лежат картинки. Дети должны сесть на тот стульчик, на котором лежит та картинка, название которой начинается на ту букву, которая написана на их карточке. Звенит второй звонок, администратор проверяет все ли на месте, все нашли свое место, помогает найти место, кто затрудняется.

Звенит третий звонок. Цирковое представление начинается. Артисты выходят по очереди и показывают свой номер. Звенит звонок, администратор объявляет антракт. Зрители проходят в буфет, приобретают разные сладости.

Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.

Администратор объявляет об окончании представления.

После окончания игры логопед поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения, отмечает правильность произнесения звуков.

Совместное обсуждение — что вам понравилось и запомнилось больше всего? Какие цирковые номера вы хотели бы посмотреть в следующий раз?

Логопед предлагает детям выбрать звездочки.

  • Кому было интересно и весело – берут красную звёздочку,
  • Кому было интересно, но не весело – берут зеленую звездочку,
  • Кому было не интересно и не весело – берут синюю звёздочку.

Дети выбирают звёздочки.

После окончания игры детям предлагается нарисовать свои впечатления и украсить свой рисунок выбранной звёздочкой.

Схема игры.

Дрягина Наталья Сергеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №373
г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.