Дидактическая игра-занятие для развития ориентировки во времени

Развитие ориентировки во времениВремя занятия: 15 минут.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).

Оборудование: экран, ноутбук, 9 слайдов с изображением часов и надписями, столы, стулья, мольберт; часы (песочные, будильник, секундомер, накидка на них), 2 таблички с названиями команд (демонстрационные и раздаточные), набор геометрических фигур в качестве фишек, 2 муляжа-циферблата с круглыми прорезями: по кругу, горизонтально, вертикально; наборы с цилиндрическими деревянными палочками 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); 2 планшета с геометрическими фигурами с пространственными обозначениями и цифрами на них (красный квадрат, жёлтый треугольник, зелёный овал, синий прямоугольник); 2 круга со стрелочкой для считалки, призы – новогодние магнитики либо наклейки с изображением часиков.

Цель игры: развитие ориентировки во времени.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и систематизировать общие представления о часах (устройство циферблата, виды часов);
  • закрепить умение играть подгруппами и индивидуально, стремясь к единой цели и учитывая временные ограничения;
  • закрепить навыки прямого устного счёта в пределах десяти и знания основных цветов, умение соотносить число с количеством предметов;
  • развивать функцию словообразования и умение читать по слогам;
  • закреплять умение делать выводы;
  • вызвать у детей интерес к определению времени на часах.

Развивающие:

  • развитие ориентировки на плоскости, зрительного и слухового восприятия и памяти, мелкой моторики, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

  • воспитывать у участников игры умение договариваться и распределять между собой обязанности;
  • формировать умение ценить своё время и время окружающих людей.

Дидактическая игра-занятие: «Цена одной минуты»

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

За спиной у педагога звонит будильник (дети его не видят, но слышат звонок).

- Что это? (это часы — будильник). Поставить его на стол.

- Что такое часы? (это определитель времени).

- Ребята, вам хочется узнать, какие виды часов бывают? (карманные, наручные, настенные, настольные, электронные, необычные часы, куранты – 7 слайдов; провести речевое упражнение на словообразование). Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

- Ребята, как вы думаете, что находится под этой накидкой? (песочные часы и секундомер стоят на столе, прикрытые салфеткой).

Практические действия с часами выполняют сами дети:

- Если перевернуть песочные часы и одновременно засечь на секундомере ровно одну минуту, то, что же произойдёт? Дети наблюдают за часами (Вывод: продолжительность минуты не зависит от того, какими часами её измеряют).

- А что можно успеть сделать за одну минуту? (ответы детей; поиграть).

- Вы хотите поиграть?

2. Игра: «Цена одной минуты». (Слайд с названием).

Деление на команды (8 человек, по 4 ребёнка в команде: у кого из детей на ногах чешки – «Будильник», все остальные – «Секундомер»). Поставить карточки-таблички с названиями команд на стол каждой команды.

3. Объяснение правил и хода игры.

- Перед вами большой круг, обозначающий циферблат часов; ёмкость с цветными палочками; ряд геометрических фигур таких же цветов, как палочки, с цифрой и знаком. Палочки на циферблате нужно вставить в круглые отверстия таким образом: жёлтый треугольник – нужно 1 жёлтую палочку поставить в середину (центр) циферблата; зелёный овал – 6 зелёных палочек нужно расположить вертикально – «столбиком»; синий прямоугольник – 3 синих палочки нужно расположить горизонтально – «в ряд»; красный квадрат обозначает, что 8 красных палочек нужно расставить по кругу циферблата.

-Чья команда закончит игру за одну минуту и выполнит все задания правильно, получит сразу три фишки.

- Играем все дружно, пусть каждый из вас примет участие в этой игре.

4. Ход игры.

- Как только вы услышите щелчок секундомера, значит, игра началась – «старт», а ровно через одну минуту прозвенит будильник – «финиш», значит, игру нужно успеть закончить.

Проверка выполнения заданий:

- Ребята, как вы думаете, какое время показывают наши часы, если учесть, что синяя стрелка – это секундная стрелка (шесть часов).

- Проверим, как команды справились с заданиями.

Выбор проверяющего – контролёра от каждой команды осуществляется по считалочке (оценивается правильность выполнения заданий): вот минутка пробежала, и на тебя стрелка указала (применить пособие со стрелочкой – 2 разных круга к каждой команде).

5. Итог дидактической игры.

Фишки в виде разноцветных геометрических «весёлых» фигурок выставляются на полотна «Будильника» и «Секундомера» согласно названиям команд. По 3 фишки обязательно, если команды уложились в одну минуту и правильно справились со всеми заданиями, далее команды оцениваются уже по другим существенным показателям (по одной фишке).

6. Общий итог игры – занятия.

- Ребята, какие пословицы о ценности времени вы знаете? (Минутка час бережёт. Потерял минуту — потеряешь час).

- Я рекомендую вам прочитать сказку Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени».

- Думаю, что вы, ребята, научитесь ещё больше ценить своё время и время окружающих вас людей, и не тратить драгоценное время на бесполезные дела.

Сюрпризный момент.

- А теперь под «бой курантов» хотелось бы вам вручить призы за ваше прекрасное участие в игре «Цена одной минуты» (вручение призов – наклеек с изображением часиков).

Линкевич Екатерина Юрьевна,
учитель-дефектолог,
МАДОО «Центр развития ребёнка –
детский сад № 152» г. Перми

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.