Играем пальчиками – развиваем речь

Играем пальчиками – развиваем речьКогда ребенок взрослеет, нам хочется дать ему как можно больше знаний, умений, навыков. Мы приобретаем различную литературу с  рекомендациями по развитию малышей. И очень часто встречаемся с выражением «мелкая моторика». Что же это такое?

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Для развития мелкой моторики маленьких пальчиков нужна работа. Что-то мять, рвать, перебирать, трогать предметы разной формы, текстуры, консистенции…

Это дает возможность родителям пофантазировать на данную тему: рвать и мять бумагу, тесто, завинчивать и развинчивать пробки на пластиковых бутылках, перебирать пуговицы, крупу, камешки, складывать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком, завязывать и развязывать узелки, разрезать листы бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывать знакомые геометрические фигуры и несложные предметы (мячик, дом, солнышко, ёлка….) по контуру и без него, лепить из пластилина, выкладывать фигурки из спичек или палочек, играть с песочком…

Деткам нравится массаж пальчиков, пальчиковые игры под стишки-потешки.

Самые маленькие малыши еще не умеют самостоятельно выполнять упражнения для пальчиков, поэтому взрослые делают это за них, массируют каждый пальчик легкими движениями и напевают потешки про пальчики, такие как сорока-ворона, сидит белка на тележке…

Пальчиковые игры

Когда малыш сам сможет выполнять действия с пальчиками, пришло время поиграть с ним в пальчиковые игры.

Походим пальчиками:

По дороженьке-дорожке
Быстро пробегут две ножки.

Покормим птичек:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Изображаем паучков:

Паучки идут,
Паутинку плетут.

Зайку:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.

Солнышко:

Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить -
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)

Кошечку:

Поцарапаем немножко -
Не ребята мы, а кошки.

Козу:

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.

Постепенно, взрослея, ребенок будет самостоятельно под эти потешки разгибать и сгибать пальчики, прятать их в кулачок.

Для деток постарше развитие мелкой моторики является еще подготовкой к школе, в частности к письму. Если специально не упражнять руку ребенка, то дети и в 6 лет с трудом будут выполнять графические упражнения.

Во время игр с детьми поощряйте их творческую активность, пусть они сами придумывают какие-нибудь упражнения. И обязательно хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Подготовила учитель-логопед
Каткова Виолетта Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.