Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения

Игры на произношениеГлавная задача работы логопеда — постановка звуков.

Для того, чтобы дети с интересом посещали логопедические занятия, я предлагаю игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения.

В таких играх ребёнок не просто повторяет заданное ему слово, а выполняет определенные игровые действия, что приводит к наилучшему результату и формирует положительное отношение к занятиям.

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:

Игра «Солнышко»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: солнце, лучи солнца.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.

Игра «Дары леса»

Цель: дифференциациязвуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лесная поляна, грибы, желуди.

Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л», «Р», если звук «Р» берет гриб, а если звук «Л» берет желудь.

Игра «Дары осени»

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.

Материал: овощи, фрукты, буквы Л и Р, картинка куклы.

Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.

Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.

Игра «Цветик – семи цветик»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лепестки цветка, сердцевина.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.

Игра «Осенний листопад»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциациязвуков «Л», «Р» в словосочетаниях.

Материал: листья разных цветов.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.

Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета.

Я взяла лист красного цвета. Определить какой звук в слове «Л», «Р».

Игра «Магазин»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах, классификация картинок по группам.

Материал: картинки, стеллаж с полками.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.

Игра «Волшебные цепочки»

Цель: автоматизация звука «Л» в словах, классификация картинок по группам.

Материал: картинки.

Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки логопед просит объединить картинки в несколько групп.

Игра «Какой звук спрятался в словах?»

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах.

Материал: картинки, бувы Л и Р.

Ход игры: Ребёнок берет называет картинку и определяет какой звук встречается в этом слове «Л» или «Р» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Л или Р.

Журавлёва Людмила Михайловна,
учитель-логопед, МБДОУ № 4 «Снегурочка»
комбинированного вида,
Ямало-Ненецкий Автономный Округ,
г. Салехард

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Сборник «Речевая карусель» Сборник «Речевая карусель»
Игры по развитию речи дошкольников старшего возраста Игры по развитию речи дошкольников старшего возраста
Конспект индивидуального занятия «Волшебный цветок» Конспект индивидуального занятия «Волшебный цветок»
Автоматизация звука [Ц] Автоматизация звука [Ц]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.