Главная задача работы логопеда — постановка звуков.
Для того, чтобы дети с интересом посещали логопедические занятия, я предлагаю игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения.
В таких играх ребёнок не просто повторяет заданное ему слово, а выполняет определенные игровые действия, что приводит к наилучшему результату и формирует положительное отношение к занятиям.
Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:
Игра «Солнышко»
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: солнце, лучи солнца.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.
Игра «Дары леса»
Цель: дифференциациязвуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лесная поляна, грибы, желуди.
Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л», «Р», если звук «Р» берет гриб, а если звук «Л» берет желудь.
Игра «Дары осени»
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.
Материал: овощи, фрукты, буквы Л и Р, картинка куклы.
Ход игры:
Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.
Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.
Игра «Цветик – семи цветик»
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лепестки цветка, сердцевина.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.
Игра «Осенний листопад»
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциациязвуков «Л», «Р» в словосочетаниях.
Материал: листья разных цветов.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.
Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета.
Я взяла лист красного цвета. Определить какой звук в слове «Л», «Р».
Игра «Магазин»
Цель: автоматизация звука «Р» в словах, классификация картинок по группам.
Материал: картинки, стеллаж с полками.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.
Игра «Волшебные цепочки»
Цель: автоматизация звука «Л» в словах, классификация картинок по группам.
Материал: картинки.
Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки логопед просит объединить картинки в несколько групп.
Игра «Какой звук спрятался в словах?»
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах.
Материал: картинки, бувы Л и Р.
Ход игры: Ребёнок берет называет картинку и определяет какой звук встречается в этом слове «Л» или «Р» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Л или Р.
Журавлёва Людмила Михайловна,
учитель-логопед, МБДОУ № 4 «Снегурочка»
комбинированного вида,
Ямало-Ненецкий Автономный Округ,
г. Салехард