Консультация для родителей «Игры с ребенком на кухне»

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и других современных электрических сиделок. А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного.

Консультация логопеда для родителейРазумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол.

Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой.

Я предлагаю игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей эмоциональной лексикой. Эти игры могут использовать родители в повседневной жизни.

Игры с ребенком на кухне

Упражнение № 1 «Повтори»

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Пу – бу

Упражнение №2 «Скажи»

Предложить ребенку повторить предложение от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 «Я скажу, а ты продолжи»

Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами). Например: Радостный зайчик бежит по … (дорожке). Грустный ослик гуляет по …(полянке).

Упражнение №4 «Замени слово»

Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом. Например: Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

Упражнение №5 «Скажи наоборот»

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм — …

Упражнение № 6 «Скажи ласково»

дом – домик;

огурец – огурчик;

вкусный – вкусненький;

сухой – сухонький и другие.

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

Олейник Жанна Михайловна,
учитель-логопед 1 кв. категории,
МБДОУ д/с №40, г. Белгород

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: ,

Сейчас читают:

Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.