Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в речи детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]Тема: Автоматизация произношения звука [Р] .

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в речи.

Задачи:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [Р];
- развитие речевого дыхания;
- развитие интонационной выразительности речи;
- автоматизация поставленных звуков;
- воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Расширение и уточнение словаря по темам: «Имена»
- согласование существительных с прилагательными;
- образование родственных слов;
- изменение предложений по лицам;
- заучивание небольших стихотворных текстов;
- закрепление навыка чтения;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти.

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.
- Изолированное произнесение звука [Р] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Упр. «Называй-ка». Проговаривание слов-имён за образцом (возможен вариант придумывания самим ребёнком имён мальчиков и девочек).

Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.

- Упр. «Повторяй-ка». Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка (возможен вариант с опорой на картинки).

У Ромы робот, ракушка, рубашка, рыба.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Сергея карта, марка, корка, Мурка.
У Егора шар, шнур, зефир, топор.

- Упр. «Сочиняй-ка». Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных предметных картинок).

Рыбина Рая, Ромашкин Руслан, Сорокина Тамара, Горохова Ира, Шаров Егор, Маркин Артём, Комарова Вера.

- Упр. «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.

Я раскрашиваю картинку с Буратино.
Ты раскрашиваешь картинку с Буратино.
Он раскрашивает картинку с Буратино.
Мы раскрашиваем картинку с Буратино.
Вы раскрашиваете картинку с Буратино.
Они раскрашивают картинку с Буратино.
(Я играю с сестрой Лерой; мою подругу зовут Варвара).

- Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки:

- прослушивание образца;
- самостоятельное чтение образца ребёнком (для читающих детей);
- совместное проговаривание;
- самостоятельное проговаривание.

Дал Макар Роману карамель,
А Роман Макару – карандаш.

5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Выложи картинку из палочек
6. Подведение итогов занятия.

Гусева Татьяна Геннадьевна,
учитель-логопед МБОУ «Ковылкинская средняя
общеобразовательная школа №2»;
МДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»
город Ковылкино, Республика Мордовия

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.