Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в речи детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]Тема: Автоматизация произношения звука [Р] .

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в речи.

Задачи:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [Р];
- развитие речевого дыхания;
- развитие интонационной выразительности речи;
- автоматизация поставленных звуков;
- воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Расширение и уточнение словаря по темам: «Имена»
- согласование существительных с прилагательными;
- образование родственных слов;
- изменение предложений по лицам;
- заучивание небольших стихотворных текстов;
- закрепление навыка чтения;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти.

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.
- Изолированное произнесение звука [Р] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Упр. «Называй-ка». Проговаривание слов-имён за образцом (возможен вариант придумывания самим ребёнком имён мальчиков и девочек).

Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.

- Упр. «Повторяй-ка». Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка (возможен вариант с опорой на картинки).

У Ромы робот, ракушка, рубашка, рыба.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Сергея карта, марка, корка, Мурка.
У Егора шар, шнур, зефир, топор.

- Упр. «Сочиняй-ка». Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных предметных картинок).

Рыбина Рая, Ромашкин Руслан, Сорокина Тамара, Горохова Ира, Шаров Егор, Маркин Артём, Комарова Вера.

- Упр. «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.

Я раскрашиваю картинку с Буратино.
Ты раскрашиваешь картинку с Буратино.
Он раскрашивает картинку с Буратино.
Мы раскрашиваем картинку с Буратино.
Вы раскрашиваете картинку с Буратино.
Они раскрашивают картинку с Буратино.
(Я играю с сестрой Лерой; мою подругу зовут Варвара).

- Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки:

- прослушивание образца;
- самостоятельное чтение образца ребёнком (для читающих детей);
- совместное проговаривание;
- самостоятельное проговаривание.

Дал Макар Роману карамель,
А Роман Макару – карандаш.

5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Выложи картинку из палочек
6. Подведение итогов занятия.

Гусева Татьяна Геннадьевна,
учитель-логопед МБОУ «Ковылкинская средняя
общеобразовательная школа №2»;
МДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»
город Ковылкино, Республика Мордовия

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.