Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте [Дифференциация звуков Л – Р]

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте [Дифференциация звуков Л – Р]ЦЕЛИ:

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2. Закрепить изолированное произношение звука [Р], ввести звук в слоги.
3. Научить дифференцировать звуки [Л] – [Р].
4. Развивать фонематическое внимание, память.
5. Упражнять в падежном и предложном согласовании.
6. Развивать психологическую базу речи.
7. Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки [Л]- [Р], «Волшебный мешочек», карточки для игры «Третий лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, набор слогов, компьютерная игра «Колобок».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент. Беседа.

- Как ты думаешь, какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2. Объявление цели логопедического занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки [Л],[Р] и научимся их различать.

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:

• «Индюк».
• «Маляр».
• «Чистим зубки».
• «Лошадка».
• «Грибочек».
• «Гармошка».
• «Заведи мотор».
• «Самолет».

4. Развитие фонематического внимания и памяти.

Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.
Ра – ла – ла, лу – ла – ла, лу – ла – ло – лы,
Слы – сла – слу – слэ, скла – спла – скла, скло – склу – скле,
Лапа – рама – луна, рак – лак – мак, лама – лапа – луна — лак

Ла-ла – ла – зима наступила.
Ло-ло-ло – стало все бело.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.

5. Дифференциация звуков [Л] – [Р].

Выставляются игрушки – животные. – Кто это? ( Животные).
Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук [Р], а слева – звук [Л]. (Выполняет молча)

6. Закрепление звука [Л] в словах.

Назови всех животных в названии которых слышится звук [Л].

7. Развитие мелкой моторики.

В этом «Волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.

- Где слышится звук [Л] в словах лошадь, лось? ( В начале слова).
- где слышится звук [Л] в слове осел? (В конце)…

8. Развитие логического мышления.

Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?

9. Распространение предложения по картинке.

Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на стуле).
– Какая кошка сидит на стуле? (Большая, черная кошка сидит на стуле).
- Большая черная кошка сидит на каком стуле? (Большая черная кошка сидит на высоком, коричневом, жестком стуле).

10. Развитие мелкой моторики.

Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Кошка».

Кулачок – ладошка,
Я иду как кошка.
«Стул». Спинка и сиденье –
стул на удивленье.
Я на стуле посужу
И в окно я погляжу.

Ты знаешь потешку про кота? Расскажи ее.
(Кот молоко лакал, а Витя хлеб в молоко макал).

11. Упражнение в падежном и предложном согласовании.

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».

Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без …
У меня нет …

12. Физкультурная пауза. Психогимнастика.

Изобрази, как крадется хитрая лиса. Как идет злой голодный волк.

13. Работа на компьютере.

Чтение слогов и слов: лак, лом, лук, пол, пила, полка…

14. Автоматизация звука [Л] в связной речи. Игра «Колобок».

Проведи колобка по дорожке. Расскажи, что с ним случилось.

15. Итог логопедического занятия.

Степанова Елена Александровна – учитель-логопед,
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №655 г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (12 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.