Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте [Дифференциация звуков Л – Р]

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте [Дифференциация звуков Л – Р]ЦЕЛИ:

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2. Закрепить изолированное произношение звука [Р], ввести звук в слоги.
3. Научить дифференцировать звуки [Л] – [Р].
4. Развивать фонематическое внимание, память.
5. Упражнять в падежном и предложном согласовании.
6. Развивать психологическую базу речи.
7. Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки [Л]- [Р], «Волшебный мешочек», карточки для игры «Третий лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, набор слогов, компьютерная игра «Колобок».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент. Беседа.

- Как ты думаешь, какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2. Объявление цели логопедического занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки [Л],[Р] и научимся их различать.

3. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:

• «Индюк».
• «Маляр».
• «Чистим зубки».
• «Лошадка».
• «Грибочек».
• «Гармошка».
• «Заведи мотор».
• «Самолет».

4. Развитие фонематического внимания и памяти.

Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.
Ра – ла – ла, лу – ла – ла, лу – ла – ло – лы,
Слы – сла – слу – слэ, скла – спла – скла, скло – склу – скле,
Лапа – рама – луна, рак – лак – мак, лама – лапа – луна — лак

Ла-ла – ла – зима наступила.
Ло-ло-ло – стало все бело.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.

5. Дифференциация звуков [Л] – [Р].

Выставляются игрушки – животные. – Кто это? ( Животные).
Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук [Р], а слева – звук [Л]. (Выполняет молча)

6. Закрепление звука [Л] в словах.

Назови всех животных в названии которых слышится звук [Л].

7. Развитие мелкой моторики.

В этом «Волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.

- Где слышится звук [Л] в словах лошадь, лось? ( В начале слова).
- где слышится звук [Л] в слове осел? (В конце)…

8. Развитие логического мышления.

Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?

9. Распространение предложения по картинке.

Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на стуле).
– Какая кошка сидит на стуле? (Большая, черная кошка сидит на стуле).
- Большая черная кошка сидит на каком стуле? (Большая черная кошка сидит на высоком, коричневом, жестком стуле).

10. Развитие мелкой моторики.

Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Кошка».

Кулачок – ладошка,
Я иду как кошка.
«Стул». Спинка и сиденье –
стул на удивленье.
Я на стуле посужу
И в окно я погляжу.

Ты знаешь потешку про кота? Расскажи ее.
(Кот молоко лакал, а Витя хлеб в молоко макал).

11. Упражнение в падежном и предложном согласовании.

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».

Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без …
У меня нет …

12. Физкультурная пауза. Психогимнастика.

Изобрази, как крадется хитрая лиса. Как идет злой голодный волк.

13. Работа на компьютере.

Чтение слогов и слов: лак, лом, лук, пол, пила, полка…

14. Автоматизация звука [Л] в связной речи. Игра «Колобок».

Проведи колобка по дорожке. Расскажи, что с ним случилось.

15. Итог логопедического занятия.

Степанова Елена Александровна – учитель-логопед,
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №655 г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (13 понравилось, средний балл: 4,69 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.