Индивидуальный план логокоррекционной работы
на _____ учебный год
Фамилия, имя ребёнка: Иванов Дима, ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.
Направление коррекционной работы |
Задачи по периодам |
||
Сентябрь — ноябрь |
Декабрь — февраль |
Март — май |
|
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка.
Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. |
Расслаблять мышцы языка путём самомассажа.
Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка а также загиб кончика вверх. |
Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку.
Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания.
Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). |
Воспитание правильного темпа и ритма речи.
Воспитание интонационной выразительности речи. |
Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка (С), (СЬ), (З), (ЗЬ), автоматизация. | Постановка (Ш),(Ж),автоматизация.
Дифференциация (С-Ш), (З-Ж). |
Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ).
Постановка фонем (Р), (РЬ). |
Формирование навыков слоговой структуры речи | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование приставочных глаголов.
Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. |
Формирование связной речи | Работа над простым нераспространённым предложением. | Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями. |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?»,
«Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок). |
Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам).
Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»… |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений
(пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
Кремлёва Светлана Валентиновна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Тотемский детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Сказка»