Индивидуальный план логокоррекционной работы при ОНР III уровня

Индивидуальный план логокоррекционной работы

на _____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка: Иванов Дима, ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.

Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь — ноябрь

Декабрь — февраль

Март — май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении.

Мимические и артикуляционные упражнения.

Учить удерживать язык распластанным, широким.

Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Расслаблять мышцы языка путём самомассажа.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений,  плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Отрабатывать подъём языка а также загиб кончика вверх.

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений,  плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания.

Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

Воспитание правильного темпа и ритма речи.

Воспитание интонационной выразительности речи.

Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения.
Формирование навыков правильного звукопроизношения Постановка (С), (СЬ), (З),  (ЗЬ), автоматизация. Постановка (Ш),(Ж),автоматизация.

Дифференциация (С-Ш), (З-Ж).

Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ).

Постановка  фонем (Р), (РЬ).

Формирование навыков слоговой структуры речи Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение) Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. Работа над двухсложными словами без стечения согласных
Обогащение словарного запаса Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. Образование приставочных глаголов.

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.

Формирование связной речи Работа над простым нераспространённым предложением. Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями.
Формирование ВПФ Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?»,

«Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок).

Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам).

Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»…

Формирование общей и мелкой моторики рук Совершенствование пространственной ориентации. Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). Совершенствование динамической и статической организации движений

(пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.).

 

Кремлёва Светлана Валентиновна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Тотемский детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Сказка»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (17 понравилось, средний балл: 4,65 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: 

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.