Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам

Практика использования информационного блока для родителей по лексическим темам.

Проблема организации коррекционной работы по преодолению нарушения речи у детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) с таким видом речевой патологии, как недоразвитие лексико–грамматического строя, актуальна на наш взгляд, тем, что лексико–грамматические операции порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико–синтетической деятельности.

Для повышения эффективности коррекционного воздействия мы рассматриваем необходимость интегрированной работы во взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности: учителей- логопедов, воспитателей, родителей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, преподавателя по изобразительной деятельности.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые все речевые навыки и умения детей, полученные в детском саду, закрепляют в повседневной жизни.

Цель педагогического опыта: создание в детском саду необходимого информационного блока комплексной коррекционной работы по преодолению лексико–грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Данная система работы применяется в работе учителей-логопедов МАДОУ «Детский сад № 395» города Перми А. Ф. Бузмаковой, Е. Г. Бугровой в течение 15 лет, имеет положительное экспертное заключение ст. научного сотрудника лаборатории специального образования ПКИПКРО Е. Е. Аюповой.

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей включает несколько разделов:

- расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

По каждой лексической теме указывается примерный словарь на всю неделю, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь детей все специалисты и родители под руководством логопеда. Это обеспечивает скорейшую актуализацию новых для детей слов.

- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: лексико-грамматические игры и упражнения.

- развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, подвижные игры.

- развитие фонематического, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений;

- совершенствование пространственно-временных ориентировок;

- развитие конструктивного праксиса;

- развитие мышления, памяти, внимания.

Возможность и условия применения опыта.

Возможно широкое применение учителями-логопедами, воспитателями и родителями коррекционных и общеобразовательных групп детского сада.

Представленные материалы соответствуют основным принципам:

- Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.

- Принцип поэтапности – от простого к сложному.

- Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретной лексической темы.

- Принцип доступности и индивидуальности.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна
Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Советы родителям «Развиваем пальчики – улучшаем речь» Советы родителям «Развиваем пальчики – улучшаем речь»
Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Использование здровьесберегающих технологий в работе с детьми с дизартрией Использование здровьесберегающих технологий в работе с детьми с дизартрией

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.