Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме «Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме»

Уважаемые родители!

Тема недели «Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме»

Дети должны знать:

Лексическая тема Дикие животные- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками,друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Грамматический строй речи

- Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

лиса – лис
ёж – ежей
белка – белок
заяц – зайцев
волк – волков
лось – лосей
кабан – кабанов

- Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

белка – белочка
лиса – лисичка
заяц – зайчишка, зайчонок
белка – бельчонок
медведь – медвежонок
волк – волчонок

- Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев
одна лиса, … ,пять лис
один волк, …,пять волков
один медведь, … ,пять медведей
одна белка, …, пять белок

- Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

- Дидактическое упражнение «Подбирать определения» :

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
ёж (какой?) – колючий, маленький, …
заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

- Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

у медведя – медвежонок (медвежата)
у лисы – лисёнок (лисята)
у волка – волчонок (волчата)
у зайца – зайчонок (зайчата)

- Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в берлоге живёт (кто?) – медведь
в норе живёт (кто?) – лиса
в логове живёт (кто?) – волк
в норке живёт (кто?) – ёжик
в дупле живёт (кто?) – белка

- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

- Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

- Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

- Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

- Дидактическое упражнение»Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Советы логопеда родителям

Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.

Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

В качестве экскурсии посетить зоопарк.

Поиграйте с детьми

Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом.

Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д.

Игра «Кому что дадим?»

Например: мясо – волку.
Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д.

Игра «У кого – кто?»

Например: у медведя – медвежата.

У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Орлова Оксана Леонидовна,
учитель-логопед МАДОУ  »Детский сад № 41″- КВ,
Республика Башкортостан г. Стерлитамак

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям, Обмен опытом Метки: , , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.