Инновации в системе дошкольного образования

Инновации в ДОУВ статье раскрывается понятие «инновации», говорится о необходимости введения инновации и причинах нововведений в дошкольном образовании, говорится о том, какие инновации необходимы в ДОУ.

«Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук,
сосредоточение их сил может
стать почти всемогущим»
(Д. Уэбстер)

Что значит «инновационные процессы» в ДОУ?

Это способность коллектива к трансформации традиционного образовательного процесса в новое более прогрессивное состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Каковы причины необходимости инноваций?

К таковым причинам относится:

  • необходимость вести активный поиск решения существующих в дошкольном образовании проблем;
  • возрастающие запросы современного общества;
  • стремление повысить качество предоставляемых образовательных услуг;
  • неудовлетворенность многих педагогов в достигнутых результатах;
  • конкуренция между детскими садами и др.

Дошкольное образование не стоит на месте – наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловное, это связано с появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), одним из важных принципов которого является принцип поддержки разнообразия детства, исключающий его стандартизацию.

Разные категории детей к школьному порогу с равными возможностями: одаренные дети и дети с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития, умственно — отсталые), дети-спортсмены и дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП, слепые, глухие и тд), дети из многодетных семей, сироты, дети эмигрантов.

Сегодня в сфере дошкольного образования внедряются инновации различного характера:

  • это инновационные процессы в управлении учреждением (создание единой программы управления);
  • расширение степени участия сотрудников в управлении развитием учреждения, в структуре и содержании воспитательно-образовательного процесса (создание системы непрерывного образования педагогов);
  • разработка программ формирования кадрового потенциала;
  • адаптация и внедрение новых программ;
  • разработка индивидуальных программ образования;
  • организация дополнительных образовательных услуг;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей и детей с ОВЗ;
  • построение принципиально нового развивающего пространства в учреждениях;
  • инновационная деятельность в работе с родителями и т.д.

Инновации направлены на формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Эти процессы положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, и, самое главное, — позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Бухарина Ксения Евгеньевна,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1655,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.