Интегрированное занятие с элементами драматизации по развитию фонематической стороны речи, обучению грамоте, развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе детей с ОНР и заиканием по теме «Весна»

ВеснаИнтегрированное занятие по теме «Весна» с элементами драматизации по развитию фонематической стороны речи, обучению грамоте, развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе детей с ОНР и заиканием.

Цели:

  • Работать над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, речевым дыханием.
  • Развивать фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления.
  • Расширять словарный запас по теме «Весна».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, речеслуховую память.
  • Расширять запас представлений об окружающем.

Оборудование:

  • весенние пейзажи, доска с кроссвордом, мел, магнитная доска и магнитные буквы, наборное полотно, карточки с заданиями и буквами, маска кота, «домики» — листы картона, магнитофон, аудиозаписи («Ночной лес»(Грезы. Р.Шуман); Весна. Апрель. Времена года. П.И.Чайковский)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.

2. Логопед:

- Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

- Весной.

- Правильно, давайте весну зазывать. Стихотворения о весне прочтут Артём, Соня, Серёжа.

Под музыку появляется психолог в костюме «Весны».

- Здравствуйте. Какие чудесные стихи обо мне вы рассказали. Дети, я пришла не только стихи послушать. Помогите мне найти моих младших братьев – весенние месяцы. Поможете?

- Да.

3. Логопед:

- Отгадайте слово на магнитной доске по цифрам. Для этого запишите (выложите на наборном полотне) буквы в нужном порядке.

3 2 1 4 5
Р А М К А

Дети старшей группы по очереди выходят и выкладывают буквы на магнитной доске.

МАРКА

1 ребёнок из подготовительной группы читает слово.

На доске – карточка с примером:

МАРКА – КА + Т =

2 ребёнок из подготовительной группы убирает с магнитной доски лишние буквы и добавляет Т.

Дети из подготовительной группы читают получившееся слово – Март.

«Весна».

- Вот спасибо! Отыскали моего брата. Март — первый месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Вика и Володя читают стихи.

Дети:

Март – заря весны. В марте еще может идти снег и быть мороз. 21 марта – день весеннего равноденствия. В марте прилетают грачи и скворцы. Максим рассказывает стихотворение. (пока дети рассказывают о марте, логопед раскладывает на полу «домики»)

4. Логопед:

- Давайте поиграем в скворушек.

Игра «Сворушка».

Дети выбирают «кота» (считалочка).

Дети «летают» по группе и говорят:

Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.

Дети садятся в «домики» и говорят:

В домике скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят.

Дети подходят к «коту» и говорят:

А в углу, а в углу
Серый кот сидит.
Притворился хитрый кот,
Будто сладко спит.

«Кот» просыпается, потягивается и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять». Дети во время счёта должны занять домики. Кто не успел, тот водит.

5. «Весна».

- Возвращайтесь на стульчики, давайте отыщем еще один весенний месяц.

Логопед: Какой гласный звук в слове «грач»?

Дети: Звук [а]. (спросить ребенка старшей группы)

Выставляется буква А.

Логопед. Какой 1-й звук в слове «проталины»?

Дети. Звук [п]. (спросить реб. ст.гр.)

Логопед.Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляется буква П.

Логопед. Какой 3-й звук в слове «мороз»?

Дети. Звук [р]. (спросить реб. подг. гр.)

Логопед.Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, звонкий). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляется буква Р.

Логопед. Какая 4-я буква в слове «капель»?

Дети. Буква Е (спросить реб. подг. гр)

Выставляется буква Е.

Логопед. Какой 1-й звук в слове «ледоход»?

Дети. Звук [ль]. (спросить реб. подг.гр.)

Логопед. Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, мягкий). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляются буквы Л, Ь.

Логопед. Какое слово получилось?

Дети. АПРЕЛЬ

Логопед. Сколько звуков в слове «апрель»? Букв?

Дети. Пять звуков, шесть букв. (отвечает реб.подг.гр.)

6. «Весна»: Вспомните сло­ва, которые назывались в этом задании?

Дети: Грач, проталины, мороз, капель, ледоход.

«Весна»: Какое слово лишнее и почему?

Дети: Лишнее — мороз, оно относится к зиме, осталь­ные слова — к весне.

«Весна»: — Вот спасибо! Отыскали еще одного моего брата. Апрель — второй месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Вика и Арсений читают стихи. Дети вспоминают пословицы.

7. «Весна» Предлагает детям отдохнуть на апрельской поляне (Релаксация)

«Весна»: Возвращайтесь на стульчики, давайте отыщем еще один весенний месяц.

8. Логопед:

Весной пробуждаются и животные, и насекомые, в том числе и пчёлы. Как называется семья пчёл?

Дети: Рой. (выставляется карточка со словом РОЙ)

Логопед: Замените первый звук в этом слове на звук П. Какое слово получилось?

Дети: Пой. (выставляется карточка со словом ПОЙ)

Логопед: Замените первый звук в этом слове на звук М. Какое слово получилось?

Дети: Мой. (выставляется карточка со словом МОЙ)

Логопед: Замените гласный О на гласный А. Какое слово получилось?

Дети: Май. (выставляется карточка со словом МАЙ)

«Весна»:

- Вот спасибо! Отыскали еще одного моего брата. Май — третий месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Варя, Сима, Гриша читают стихи. Дети вспоминают пословицы.

9. «Весна» благодарит детей, прощается и уходит.

10. Логопед: Давайте вспомним то, что мы говорили о весне и разгадаем весенний кроссворд.

1) Первое слово мы узнаем отгадав загадку.

Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать?

Дети: ветер.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

2) Второе слово мы узнаем, отгадав ещё одну загадку:

Яростно река ревет,
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Значит наступил …?

Дети: апрель.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

3-4) Для того, чтобы заполнить слова под номером 3 и 4, нужно отгадать загадку.

Она о двух непременных спутниках весны. Что же это за спутники весны такие:

«колобок» (номер 3) и «тарелка» (номер 4)?
На тарелке колобок — золотой румяный бок,
А тарелка голубая — не видать конца и края!

Дети: солнце, небо.

Дети из подготовительной группы вписывают слова в кроссворд.

5) Отгадываем вот такую загадку:

Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Дети: март.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

- Давайте прочитаем, какое слово получилось в рамочке.

Дети: весна.

11. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Организованное окончание занятия.

Литература:

  1. Моисеева Л.И., Рахманова Е.М., Фунтикова Н.М. «Логопедические досуги для заикающихся дошкольников». Журнал Логопед №5, 2011
  2. Коробченко Т.В. «Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры». Журнал Логопед №8, 2008

1) Степанова Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО
Детский сад для детей с ОВЗ
2) Комарова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО
Детский сад для детей с ОВЗ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.