Интегрированное занятие «Путешествие в Подземное царство»

Интегрированное построение занятий способствует снятию у детей перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

Театрализованная интегрированная непосредственная организованная деятельность в логопедической подготовительной группе «Маленькая Фея».

Тема: «Путешествие в Подземное царство»

Цель: Развитие и совершенствование у детей связной монологической речи.

Задачи:

  • упражнять детей в отчётливом произношении звука «с»;
  • учить различать этот звук на слух, находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте;
  • совершенствовать умение находить в группе объектов предмет, обладающий характерным звукам;
  • познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений, с ролью дождевых червей в круговороте органического вещества;
  • воспитывать уважительное, заботливое отношение к природе и людям.

Интегрированные образовательные области:

  • познание;
  • коммуникация;
  • социализация;
  • художественное творчество;
  • художественная литература.

Действующие лица: Подземный царь – взрослый; Петух, Хорек, Жук, Сороконожка, Уж, Ученик – дети.

Оборудование: паутина, болото, камень и подземное царство в бутафорском исполнении; бумага для рисования; земля; дождевые черви; влажные салфетки; картинка с предметами, в названии которых есть звук «с».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», с акцентированием внимания на герое «Корнея Корнеевича»; чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Всё обо всём»; знакомство с насекомыми и дождевыми червями в природе; рисование и лепка (из пластилина и соленого теста) различных гусениц, червей и насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы получили письмо для детей подготовительной группы «Маленькая Фея» от Подземного царя (воспитатель читает письмо)!

«Дорогие мои друзья!
Я, хозяин волшебной тропинки, Подземный царь, приглашаю вас в путешествие в подземное царство, в конце которого вас ждет сюрприз. А для этого нужно отгадать мои загадки – задания.
Итак, в путь! Желаю вам удачи. Если вы все сделаете правильно, то мы увидимся.
Ваш Подземный царь.»

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем по тропинке, которая приведет нас в подземное царство? Справитесь с загадками?

(дети идут по тропинке, находят первое задание, воспитатель его читает)

1 задание: Словесная игра «Подбери слово».

Вопросы:

«Вспомните, что можно шить?»
«Связать?»
«Завязывать?»
«Надевать?»

Препятствие: «Паутина злого паука»

(после выполнения 1 задания дети пролезают через паутину и идут дальше по тропинке, где находят 2 задание)

2 задание: Звук «с» заблудился

Фонематическая зарядка. Как воздух выходит из шарика? (с-с-с…)Кто внимательный?

Послушайте стихотворение, в нем спрятался звук, который повторяется много раз.

Солнце село за селом,
Спят синицы.
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес…
Сон в страну свою унес
Всех.
(В. Лунин)

Какой звук? Назовите.

«Узнайте звук»

- Хлопните в ладони один раз, если услышите звук «с».

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Пес тоскует на цепи,
А попробуй отцепи.
В небе коршун кружится
Третий час подряд.
Но ему, разбойнику,
Не украсть цыплят.

Назовите дни недели, в которых есть звук «с» (среда, суббота, воскресенье)

Воспитатель показывает картинку и просит назвать как можно больше предметов со звуком «с».

Доскажи словечко
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …… (санки).

На шесте – дворец
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).

Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака).

Воспитатель: Звук найден, идем дальше, тропинка проходит через волшебное болото.

Подвижная игра «С кочки на кочку»(дети перепрыгивают с кочки на кочку, проходят через болота, идут дальше)

3 задание: Игра «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Для того, чтобы пройти дальше, каждый ребенок должен положить в шкатулку доброе, ласковое, вежливое слово.

Задание выполнено, дети подошли к входу в подземное царство, где их уже поджидает Подземный царь.

Подземный царь: «Ох, как тут у вас светло, никак не могу привыкнуть к вашему солнцу, у меня под землей так хорошо – темно, сыро, прохладно. Люблю я свой дом».

Но вам я очень рад, видно со всеми моими загадками – задачами справились.

Ребята, а что это за рисунки здесь? Это ваши? Что вы нарисовали? (дети рассказывают, что они нарисовали: гусениц, бабочек, муравьев…)

Воспитатель: «Подземный царь! Дети справились с твоими заданиями и хотели бы познакомиться с Подземным царством и задать тебе интересующие их вопросы.

Вопросы:

Кто живет в почве?
Чем дышат почвенные растения?
Почему царю нравится его подземное царство?

Царь приглашает детей в свое царство. Дети проходят, осматривают, присаживаются.

Подземный царь: «Видно, не зря я вас пригласил к себе, теперь и вы будете о моем царстве знать. А то многие люди ходят по крыше моего царства – почве – и даже не думают о том, что ее надо беречь. Да еще возмущаются: то им пыльно, то грязно! А я землю – матушку любую люблю».

Воспитатель: «Дорогой царь! Познакомь ребят с землей – почвой на твоей волшебной тропинке».

Подземный царь: «Хорошо, но сначала пусть ребята скажут, что мы увидим в земле, когда выкопаем ямку?» (дети высказывают свои предложения)

Подземный царь: «Ребята, как вы думаете, почему я такой грязный?» (выслушивает ответы детей)

- Правда, под землей все равно этого не видно, даже мыться не нужно.

- Ребята, я приглашаю вас в «лабораторию». Возьмите комочек земли и нарисуйте им что-нибудь на листе бумаги. Какого цвета рисунок у вас получился? (дети рисуют)

Подземный царь: «Да, в моем царстве немного красок – черные, коричневые оттенки, но они по-своему красивы. Ребята, посмотрите на стенку подземного дома, какие цвета вы тут видите? Почва похожа на слоеный пирог. Вот самая верхняя полоска – самая темная, в ней больше всего пищи для растений. Здесь много корешков, живут много личинок и жучков. Чем глубже мы будем опускаться в мое царство, тем меньше будет еды для растений, меньше корешков и почвенных жителей».

(Подземный царь предлагает всем потрогать почву и определить, какая она: теплая или холодная, мягкая или шершавая, сухая или влажная. Есть ли в ней корни растений? Он объясняет, что почва кормит и поит растения на его тропе. Чем больше в ней пищи для растений, тем лучше и быстрее они растут. Затем он предлагает подумать, откуда берется еда в почве).

Подземный царь: «Природа – настоящая волшебница. В ней так все устроено, что ничего зря не пропадает. Кто из вас, ребята, видел как осенью с деревьев опадают листья? А потом куда они деваются? Ведь каждый год на землю падает так много листьев, а потом они куда-то исчезают?». (предложения детей)

- Дело в том, что все эти опавшие листья, сухие ветки, пни как по волшебству превращаются в почву, которая становится богатой, в ней появляется новая еда для растений. Так все и происходит: земля – почва кормит растения, а потом они ее.

-Я хочу познакомить вас с теми, кто помогает таким превращениям, благодаря кому, моя тропа не завалена кучами сухих листьев, веток и пней.

(Подземный царь ведет детей к месту, где в коробочке с увлажненной почвой лежит дождевой червяк. Открывает коробку, спрашивает у детей кто это.)

Подземный царь: (обращается к дождевому червяку)

- Любезный дождевой червяк! Большое спасибо, что вы согласились познакомиться с моими гостями. Я знаю, что у вас очень много дел. (наклоняется к коробке, как бы выслушивая червяка)

- Ребята, дождевой червяк говорит, что рад с вами познакомиться, он надеется, что среди вас нет таких, кто давит его родственников, когда те появляются на поверхности земли во время дождя. И еще он просит спросить, знаете ли вы, что он делает в земле? (ответы детей)

- Дождевой червяк просит еще передать, что он приносит свои извинения за то, что у него так мало времени и так много работы, поэтому он должен вернуться в землю. Ему предстоит сегодня превратить в почву много сухих листьев. Давайте попрощаемся с ним и отпустим его домой.

Подземный царь: Ребята! Я приготовил для вас очень ценный подарок – мешочек волшебной земли со своей тропинки. Эта волшебная земля – почва — помогает расти растениям. Я дам каждому из вас немножко землицы, и вы подсыплете ее в горшочки с вашими комнатными растениями, чтобы они быстрее и лучше росли. (дети благодарят Подземного царя)

Воспитатель: «Уважаемый царь! Огромное спасибо за такой чудесный подарок. Ребята приготовили для тебя тоже подарок, небольшую сценку, стихи и загадки о твоих друзьях».

«Кто как считает» М. Карим

Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я – до шести!
Ведущий: Воскликнул жук!
Паук: Я – до восьми!
Ведущий: Шепнул паук.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко Жука и даже Паука – считаю я до сорока!
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он сможет!

Загадки

«Пчела»

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

«Жук»

Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Стихотворения

«Ящерица»

Ящерицу я ловил
Страх меня остановил.
- А чего же тут бояться?
- Хвостик может оторваться.

«Жук»

На лужайке, у пенька
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел как самолет.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
До свиданья, я спешу.

Воспитатель: «Нам пора, уважаемый царь».

Подземный царь: « Да и я устал, глаза болят, да и здоровье мне не позволяет долго общаться с земными. Пойду-ка я за порядком следить, да червей дождевых считать, беречь от людей. Если нужен буду – зовите, теперь вы знаете как меня найти». (прощается с ребятами и они уходят).

Рыкова Вероника Николаевна,
воспитатель логопедической группы
МБДОУ Краснокаменский д/с №5 «Капелька»
Курагинского р-на, Красноярского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.